Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морской Траст» на действия заказчика ... от 29 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Морской Траст»
683031, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова, д. 9/6
-
ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»
125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1
-
ООО «Спецстройторг»
123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1669/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: <...> (по доверенности от 22.04.2015 № 130),
в отсутствие:
ООО «Морской Траст» и ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900),
рассмотрев жалобу ООО «Морской Траст» на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Морской Траст» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
02.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 12 047 200,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.09.2015 дата окончания подачи заявок — 11.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 11.09.2015, дата подведения итогов — 22.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 15.09.2015 № 102-3 Закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку Заявителя к участию в Закупке, так как она не соответствует требованиям Закупочной документации (в составе заявки не представлены документы требуемые в соответствии с подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации — документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара).
Заявитель полагает, что основание, по которому заявка ООО «Морской Траст» отклонена Заказчиком, является незаконным, так как общество приобщило к заявке документы, которые в полной мере соответствуют формулировке подпункта 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком в подпункте 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать копии декларации (сертификата) соответствия и паспортов качества на поставленный Товар. В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
При этом, согласно подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок участник не допускается единой Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае отсутствия или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупке и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель не представил в составе заявки документы, предоставление которых установлено подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации, в том числе, копии декларации (сертификата) соответствия. Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили сведения, свидетельствующие об обратном.
Комиссия установила, что у Заказчика в силу подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1669/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Ю.Т. Инаишвили - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
О.Г. Григоряна - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: Заубковой Е.В. (по доверенности от 22.04.2015 № 130),
в отсутствие:
ООО «Морской Траст» и ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900),
рассмотрев жалобу ООО «Морской Траст» на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Морской Траст» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
02.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 12 047 200,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.09.2015 дата окончания подачи заявок — 11.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 11.09.2015, дата подведения итогов — 22.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 15.09.2015 № 102-3 Закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку Заявителя к участию в Закупке, так как она не соответствует требованиям Закупочной документации (в составе заявки не представлены документы требуемые в соответствии с подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации — документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара).
Заявитель полагает, что основание, по которому заявка ООО «Морской Траст» отклонена Заказчиком, является незаконным, так как общество приобщило к заявке документы, которые в полной мере соответствуют формулировке подпункта 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком в подпункте 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать копии декларации (сертификата) соответствия и паспортов качества на поставленный Товар. В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
При этом, согласно подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок участник не допускается единой Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае отсутствия или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупке и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель не представил в составе заявки документы, предоставление которых установлено подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации, в том числе, копии декларации (сертификата) соответствия. Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили сведения, свидетельствующие об обратном.
Комиссия установила, что у Заказчика в силу подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.