Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морской Траст» на действия заказчика ... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Морской Траст»

683031, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Топоркова, д. 9/6

 

  1. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1669/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...>  - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...>  - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: <...>  (по доверенности от 22.04.2015 № 130),
в отсутствие:
ООО «Морской Траст» и ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900),
рассмотрев жалобу ООО «Морской Траст» на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Морской Траст» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
02.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 12 047 200,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.09.2015 дата окончания подачи заявок — 11.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 11.09.2015, дата подведения итогов — 22.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 15.09.2015 № 102-3 Закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку Заявителя к участию в Закупке, так как она не соответствует требованиям Закупочной документации (в составе заявки не представлены документы требуемые в соответствии с подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации — документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара).
Заявитель полагает, что основание, по которому заявка ООО «Морской Траст» отклонена Заказчиком, является незаконным, так как общество приобщило к заявке документы, которые в полной мере соответствуют формулировке подпункта 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком в подпункте 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать копии декларации (сертификата) соответствия и паспортов качества на поставленный Товар. В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
При этом, согласно подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок участник не допускается единой Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае отсутствия или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупке и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель не представил в составе заявки документы, предоставление которых установлено подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации, в том числе, копии декларации (сертификата) соответствия. Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили сведения, свидетельствующие об обратном.
Комиссия установила, что у Заказчика в силу подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1669/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.10.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Ю.Т. Инаишвили - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
О.Г. Григоряна - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»: Заубковой Е.В. (по доверенности от 22.04.2015 № 130),
в отсутствие:
ООО «Морской Траст» и ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900),
рассмотрев жалобу ООО «Морской Траст» на действия заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Морской Траст» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31502723285) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
02.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 12 047 200,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 02.09.2015 дата окончания подачи заявок — 11.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 11.09.2015, дата подведения итогов — 22.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 15.09.2015 № 102-3 Закупочная комиссия приняла решение не допустить заявку Заявителя к участию в Закупке, так как она не соответствует требованиям Закупочной документации (в составе заявки не представлены документы требуемые в соответствии с подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации — документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара).
Заявитель полагает, что основание, по которому заявка ООО «Морской Траст» отклонена Заказчиком, является незаконным, так как общество приобщило к заявке документы, которые в полной мере соответствуют формулировке подпункта 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заказчиком в подпункте 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать копии декларации (сертификата) соответствия и паспортов качества на поставленный Товар. В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, то должны быть приложены документы от производителя, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
При этом, согласно подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации, при рассмотрении заявок участник не допускается единой Закупочной комиссией к участию в Закупке в случае отсутствия или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупке и Закупочной документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах.
Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель не представил в составе заявки документы, предоставление которых установлено подпунктом 10 пункта 6.2 Тома 2 Закупочной документации, в том числе, копии декларации (сертификата) соответствия. Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не предоставили сведения, свидетельствующие об обратном.
Комиссия установила, что у Заказчика в силу подпункту 3 пункта 4.3.1 Тома 1 Закупочной документации имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Таким образом, заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39900.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны