Решение б/н Решение по жалобе Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Ростехи... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация БТИ»

    192102, Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 22, к. 2

     

  2. ПАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. АО «Центр развития экономики» 107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1671/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация БТИ»

 

ПАО «МРСК Центра»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 №ИШ/41448(1-3)),

рассмотрев жалобы Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация БТИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства и внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства напряжением 0,4кВ, расположенных на территории: Ливенского, Покровского и Колпнянского районов Орловской области (общая протяженность 1826,22 км) для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Орёлэнерго»); по межеванию земельных участков под площадными и линейными объектами филиала ПАО МРСК Центра» - «Тамбовэнерго», проведению их государственного кадастрового учета, а также подготовке технических планов и описанию местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства в целях внесения сведений о них в Государственный кадастр недвижимости для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Тамбовэнерго») (реестровые №№ 31603772124; 31603782606) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсах, а также в нарушении сроков подведения итогов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурсов (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 14.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса (реестровый №31603772124). Окончание срока подачи заявок — 15.07.2016. Подведение итогов — 12.08.2016.

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса (реестровый №31603782606). Окончание срока подачи заявок — 07.07.2016. Подведение итогов — 05.08.2016.

Согласно протоколам от 26.08.2016 №0488-ИА-16-1 и протоколу от 26.08.2016 №0497-ИА-16-1 Заявителю отказано в допуске на участие в Конкурсах по причине того, что заявка Заявителя не отвечает требованиям пункта п. 3.3.2.1 (к) конкурсной документации, на основании п. 3.9.2.4 (b) конкурсной документации предлагается отклонить данную Заявку.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 8.1.12.1 Положения на любом этапе вплоть до подписания договора конкурсная комиссия вправе отстранить участника конкурса, в том числе допущенного до участия в процедуре, в том числе, при обнаружении факта подачи им недостоверных сведений, существенных для допуска данного участника к конкурсу или установления его места в ранжировке; при наличии иных оснований, прямо предусмотренных конкурсной документацией.

Согласно подпункту 3.9.2.4 пункта 3.9.2 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые, в том числе, не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в заявке, в том числе если участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых участником соисполнителей) не предоставил информацию о собственниках участника (включая конечных бенефициаров) (подраздел 5.12).

Согласно подпункту 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Конкурсной документации участник должен включить в состав заявки документы, подтверждающие его правоспособность, квалификацию, в том числе, копию годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчика установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсах копии годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год с отметкой налогового органа.

Согласно представленным материалам и сведениям, в ходе заседания, Комиссия установила, следующее.

Согласно пункту 14 описи документов, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсах, в состав заявки Заявителя входит копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы.

Вместе с тем, непосредственно в составе заявки на участие в Конкурсах вышеуказанный документ отсутствует.

Следовательно, Заявителем не выполнено требование подпункта 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Конкурсной документации Заказчика.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя на участите в Конкурсах.

Следовательно, жалоба Заявителя в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсах признана Комиссией необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Подпунктом «ж» пункта 1.17.1 Положения Заказчика установлено аналогичное требование.

Таким образом, в извещении о проведении закупочной процедуры должно быть указано точное место и дата рассмотрения и подведения итогов той или иной процедуры.

Согласно пункту 12 Извещения о проведении Конкурса Заказчиком установлено, что предполагается (предварительно), что подведение итогов конкурса и подписание протокола конкурсной комиссии по определению лучшей заявки будет осуществлено по адресу: РФ, 127018. г. Москва, ул. 2-я Ямская, 4, 04.08.2016.

Вместе с тем, в ЕИС установлено: дата подведения итогов — 05.08.2016 (реестровый №31603782606), 12.08.2016 (реестровый №31603772124).

Однако, итоги проведения Конкурсов подведены заказчиком лишь 02.09.2016, согласно протоколам подведения итогов закупочной процедуры, размещенным в ЕИС.

Таким образом, ввиду установления Заказчиком предварительной (неконкретной) даты подведения итогов Конкурсов, Заказчиком нарушен пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункт «ж» пункта 1.17.1 Положения.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части нарушения сроков подведения итогов Конкурсов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсах.

    2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной в части нарушения сроков подведения итогов Конкурсов.

    3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункта «ж» пункта 1.17.1 Положения.

    4. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как установленное нарушение не повлияло на права и законные интересы Заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны