Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральская логистика» на действия зака... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Уральская логистика»

454021, г. Челябинск,
ул. Молодогвардейцев, д. 31, оф. 312
 

2. ООО «Транснефть Надзор»

117186, Москва, пр-т Севастопольский,
д. 47А, оф. 9012
 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1671/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Уральская логистика»

ООО «Транснефть Надзор»

рассмотрев жалобу ООО «Уральская логистика» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ООО «Транснефть Надзор» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля» (реестровый № 31705119122) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Общества уклонившимся от заключения договора.

На заседании Заявитель доводы и требования жалобы поддержал.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре; указал на отсутствие у Комиссии полномочий на рассмотрение поступившей жалобы, поскольку она не отвечает требованиям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ООО «Транснефть Надзор» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, вопреки доводам Заказчика, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 17.05.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 31.05.2017, дата подведения итогов — 20.06.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 98 166 161,16 руб.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 15.1 Инструкции Закупочной документации договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по результатам проведенной закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика и названной инструкцией. После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора.

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту «Оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля»» (ООО «Транснефть Надзор») от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И (далее — протокол от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И) решением закупочной комиссии ООО «УРАЛЬСКАЯ ЛОГИСТИКА» признано победителем Закупки, как предложившее лучшие условия исполнения договора.

Данный протокол опубликован в ЕИС 20.06.2017.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, письменное уведомление № АК-33-08/32906 о приглашении Общества для подписания договора направлено 20.06.2017. Повторное уведомление № АК-16-08-06/33723 направлено в адрес Заявителя 23.06.2017.

В соответствии с пунктом 98 Положения о закупках победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола, если иной срок или иное место или иной порядок не предусмотрены в документации о закупке.

Если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в указанный в названном пункте срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий предусмотренных законодательством Российской Федерации и названным Положением.

С учетом изложенного, Общество должно было подписать проект договора до 29.06.2017.

Между тем, в соответствии с письменными пояснениями Заказчика, Обществом в адрес Заказчика направлены информационные письма (исх. от 22.06.2017 № 213, от 23.06.2017 № 215, от 26.06.2017 № 217) о невозможности подписания договора.

Комиссия указывает, что гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из действий граждан и юридических лиц (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

В этой связи хозяйствующий субъект, самостоятельно принявший решение участвовать в конкурентной процедуре, принимает на себя все обязанности, связанные с соответствующим участием.

При этом Комиссия учитывает, что все проблемы, все организационно-правовые мероприятия, связанные с участием в процедуре являются сопутствующими предпринимательской деятельности рисками, которые относятся на лицо, изъявившее желание получить доступ к конкурентной процедуре.

Подавая заявки на участие в Закупке по двум лотам Общество согласилось исполнить требования, предъявляемые к участникам Закупки, закупаемым услугам, условия исполнения договора, а также было осведомлено об основаниях для признания победителя Закупки уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Общество, оценив свои возможности, приняло решение об участии в закупках одновременно по двум лотам, осознавая вероятность признания его победителем в обоих случаях.

В связи с изложенным, довод Общества о неправомерном признании его победителем по обоим лотам признается Комиссией необоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Заказчик также сообщил, что Заявитель не предоставил обеспечение исполнения договора.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В соответствии с Положением о закупках заказчик подписывает с победителем конкурентной закупки договор не ранее чем через десять календарных дней со дня размещения информации о результатах закупки и не позднее 20 рабочих дней (или в течение более позднего срока, указанного в документации о закупке) с даты подведения итогов закупки (даты проведения соответствующего заседания конкурсной комиссии) на условиях, содержащихся в заявке, представленной победителем закупки.

Таким образом, в рассматриваемом случае договор подлежал заключению до 17.07.2017.

Вместе с тем, как следует из представленных в дело материалов, по истечении 7 рабочих дней с момента опубликования протокола от 19.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И на подписание проекта договора Общество не явилось.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, со стороны Заявителя не были предприняты действия по заключению по итогам проведению Закупки договора на оказание услуг.

Согласно пункту 99 Положения о закупках, в случае уклонения победителя закупки от подписания (заключения) договора (отстранения победителя закупки от дальнейшего участия в закупке до заключения договора, при наличии предусмотренных настоящим Положением оснований), заказчик, организатор закупки вправе заключить договор с участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя закупки.

В указанных случаях в ЕИС размещается итоговый протокол, в котором отражается решение о невозможности подписания договора с победителем и о признании победителем закупки участника закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, указанного в предыдущем итоговом протоколе. После подписания протокола указанного в настоящем абзаце, подписание договора осуществляется в порядке, предусмотренном п. 12.1, 12.2 названного Положения о закупке.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии ПАО «Транснефть» по лоту № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017 «Оказание транспортных услуг для нужд Обособленного подразделения «Омское управление строительного контроля»» (ООО «Транснефть Надзор») от 27.06.2017 № ЗП-02-ТНН/услуга/07.2017/И2 Заказчиком принято решение о признании ООО «УРАЛЬСКАЯ ЛОГИСТИКА» уклонившимся от заключения договора, а также на основании пункта 12.3 Положения о закупках в связи с уклонением победителя Закупки от подписания (заключения) договора, признать победителем процедуры ООО «Автотранспортное предприятие №1».

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в частности, непредоставление подписанного со стороны Заявителя проекта договора, обеспечения исполнения договора, а также направление писем, указывающих на невозможность заключения договора, Комиссией в действиях установлен факт уклонения Общества от подписания спорного договора.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.07.2017 № ИШ/34702/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны