Решение б/н ООО «Юнивест» на действия заказчика - МГУПС (МИИТ) от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Юнивест»

117303, Москва, ул. Юшуньская М.,
д. 10, корп. 1, оф. 39

 

2. МГУПС (МИИТ)

127994, Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1672/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Юнивест» на действия заказчика - МГУПС (МИИТ) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы водоподготовки, фильтрации, контроля и поддержания качества воды в бассейне в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.2.1188-03 с применением химических реактивов, соответствующих установленному оборудованию DINONEC Net + ready (реестровый № 31502776114), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 


УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Юнивест» (далее — Заявитель) на действия заказчика - МГУПС (МИИТ) (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию системы водоподготовки, фильтрации, контроля и поддержания качества воды в бассейне в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.2.1188-03 с применением химических реактивов, соответствующих установленному оборудованию DINONEC Net + ready (реестровый № 31502776114) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в невключении закупочной процедуры в план закупок;
2. в неправомерном установлении запрета на привлечение соисполнителей;
3. в неправомерном объявлении закупочной процедуры.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг МГУПС (МИИТ) (далее — Положение о закупках).
21.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.09.2015 дата окончания подачи заявок - 25.09.2015, дата рассмотрения заявок — 25.09.2015. Начальная (максимальная) цена договора - 480 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.09.2015 № ЗК 443/223/15 по окончанию срока подачи заявок на участие в Закупке поступили следующие заявки: ООО «Юнивест», ООО «АКВАЛЭНД-СТРОЙ». По итогам рассмотрения поступивших заявок Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Юнивест» на основании пункта 3.6.2 Закупочной документации, признать победителем Закупки ООО «АКВАЛЭНД-СТРОЙ».
1. Согласно жалобе Заявителя, объявленная Заказчиком Закупка отсутствует в плане закупок на 2015 год.
Заказчик доводу Заявителя возразил, пояснив, что в план закупок МГУПС (МИИТ) внесены соответствующие изменения и отражена объявленная Закупка. В подтверждение Заказчиком представлены снимки с экрана с Официального сайта.
Комиссия, изучив сведения, опубликованные на Официальном сайте в разделе «Реестр планов-графиков и планов закупок», пришла к выводу, что в плане закупок МГУПС (МИИТ) присутствует Закупка (строка № 654). Ввиду чего Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
2. Заявителем также обжалуется необоснованное включение в Закупочную документацию требования о непривлечении соисполнителей.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как было сказано ранее, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.
Изучив Положение о закупках Заказчика Комиссия установила, что ранее названный документ не содержит как обязанности, так и запрета на привлечение соисполнителей.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации привлечение соисполнителей не предусмотрено.
Принимая во внимание отсутствие в Положении о закупках Заказчика обязанности по привлечению соисполнителей и недоказанность Заявителем ограничения его прав ввиду отсутствия возможности привлечения соисполнителей, а также факт отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3. Согласно жалобе Заявителя, Заказчик проводит закупочную процедуру на оказание услуг, которая в свою очередь оказывается в рамках государственного контракта № 037310006514000490-0003566-02.
Заказчик данному доводу возразил, пояснив, что 15.01.2015 с Заявителем был заключен вышеназванный государственный контракт, однако после систематического ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств по контракту, повлекшего невозможность эксплуатации бассейна, Заказчиком было принято решение о расторжении заключенного с Заявителем контракта. Решением Арбитражного суда г. Москвы 13.08.2015 по делу № А40-49070/15 (98-402) ранее названный контракт был расторгнут.
Между тем Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет и формирует собственные потребности.
Предметом Закупки в данном случае является оказание услуг по обслуживанию системы водоподготовки, фильтрации, контроля и поддержания качества воды в бассейне в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.2.1188-03 с применением химических реактивов, соответствующих установленному оборудованию DINONEC Net + ready.
Как следует из решения Арбитражного суда г. Москвы 13.08.2015 исполнителем контракта ненадлежащим образом исполнены обязательства по договору, что препятствует нормальной эксплуатации принадлежащего заказчику бассейна.
На основании изложенного, принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также недоказанность Заявителем довода о заключении договора на оказание услуг, оказываемых в рамках другого государственного контракта, Комиссия приняла решение о признании довода необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39903.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны