Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-1672/77-18 о нарушении процедуры торг... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «АМИСТАТ»

(ООО «АМИСТАТ»)

 

Толстого ул., д. 120, оф. 3, г. Анапа,
Анапский р-н, Краснодарский край, 353440

 

2. Фонд капительного ремонта многоквартирных домов города Москвы

(ФКР Москвы)

 

Маросейка ул., д. 11/4, стр. 3, г. Москва, 101000

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1672/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

«...» — заместителя руководителя;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...» — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

в присутствии представителя ФКР Москвы: «...» по доверенности
от 01.08.2018 № ФКР-11-106/8;

в отсутствие представителя ООО «АМИСТАТ», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «АМИСТАТ» (далее - Заявитель) на действия ФКР Москвы (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплектов и единичных предметов офисного интерьера для оборудования помещений в подразделениях ФКР Москвы (реестровый № 273000000118001019) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — Контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Контроль в сфере закупок).

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной ООО «АМИСТАТ» жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

04.09.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку комплектов и единичных предметов офисного интерьера для оборудования помещений в подразделениях ФКР Москвы (далее — Извещение).

В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок — 11.09.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 12.09.2018, дата подведения итогов — 17.09.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 2 997 264,67 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0273000000118001019 от 12.09.2018 участнику закупочной процедуры ООО «АМИСТАТ» отказано в допуске к дальнейшему участию в аукционе со следующем обоснованием: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы, а именно непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:

- в пункте 17 «Стол малый» участник указал в заявке: «Длина стеклянной полки - 650 мм.; Номинальная толщина стекла стеклянной полки 4 мм». Между тем, согласно таблице 2 ГОСТ 16371-2014, для полок из стекла длиной 650 мм номинальная толщина стекла должна быть не менее 5 мм. Таким образом, товар, предлагаемый участником, не соответствует требованиям ГОСТ 16371-2014;

- в пункте 14 «Шкаф для документов стекло рама мдф» требование документации: «Все элементы крепления изготовлены из углеродистой стали с цинковым покрытием; из нержавеющей стали без покрытия». Участник указал в заявке: «Все элементы крепления изготовлены из нержавеющей стали без покрытия. На поверхности оцинкованных элементов крепления Отсутствуют: пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла». Участником в заявке предоставлены противоречивые сведения о товаре и из предложения участника невозможно однозначно определить из какого материала изготовлены элементы крепления - из нержавеющей стали без покрытия или из углеродистой стали с цинковым покрытием».

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, так как, по мнению Заявителя, поданная им заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 17.1 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, в том числе, заявка участника должна содержать в своем составе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товару, необходимому к поставке по условиям договора, в том числе к товару по пункту 14:

Наименование

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

14

Шкаф для документов стекло рама мдф ГОСТ 16371-2014

На поверхности оцинкованных элементов в креплениях

Не допускается пузырчатость и посторонние включения (гарт-цинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла

 

Все элементы крепления изготовлены

Из углеродистой стали с цмнковым покрытием; из нержавеющей стали без покрытия

 

К товару по пункту № 17:

Наименование

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

17

Стол малый ГОСТ 16371-2014

Длина стеклянной полки

До 700

мм

Номинальная толщина стеклянной полки

Не менее 4

мм

В Инструкции по заполнению первой части заявки (далее — Инструкция) Заказчиком установлено правило чтения обозначений, используемых при заполнении Формы № 2:

- символ «;» - означает необходимость выбора одного или нескольких значений, указываемых участником по своему усмотрению.

- предлог «до» следует читать как «менее.» (не включает крайнее значение, если нет дополнительных требований), исключением являются диапазонные значения температур и любые значения, связанные с температурой (рабочая, окружающей среды и т.п.), а также диапазон показаний измерительных приборов (манометры, датчики давления и т.п.) – в данном случае предлог «до» включает в себя крайнее значение);

- «≤» - следует читать как «не более», «<» - следует читать как «менее», «>» - следует читать как «более»; «≥»- следует читать как «не менее»; символы: «≥», «≤», «от», «не более», «не менее», «не уже», «не хуже», «не выше», «не ниже», а также значения показателей, разделённые «тире» или «дефисом» - включают в себя, в том числе, граничное значение.

Также, в Инструкции Заказчиком установлено требование о соответствии товаров, необходимых для поставки, в том числе ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 16371-2014).

В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), предлагаемых к поставке по условиям договора, в том числе к товару по пункту 14:

Наименование

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

14

Шкаф для документов стекло рама мдф ГОСТ 16371-2014

На поверхности оцинкованных элементов в креплениях

Не допускается пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла

Отсутствуют: пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла

Все элементы крепления изготовлены

Из углеродистой стали с цинковым покрытием; из нержавеющей стали без покрытия

из нержавеющей стали без покрытия

Таким образом, предлагаемые Заявителем значения по товару «Шкаф для документов» являются противоречивыми, в связи со следующим.

В графе: «На поверхности оцинкованных элементов в креплениях» Заявитель указывает, что отсутствуют: пузырчатость и посторонние включения (гартцинк, окислы, спекшаяся шихта), отслаивание покрытия от основного металла, вместе с тем, Заявитель указывает, что элементы крепления изготовлены из нержавеющей стали.

При таких обстоятельствах, Заявителю по требуемому параметру: «Все элементы крепления изготовлены» надлежало представить значение: «Из углеродистой стали с цинковым покрытием», что, в свою очередь, было предусмотрено Аукционной документацией Заказчика и установленными правилами чтения символов в Инструкции, или в требуемом параметре: «На поверхности оцинкованных элементов в креплениях» указать прочерк.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

К товару по пункту № 17 Заявитель в составе заявки предложил следующие характеристики:

Наименование

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед. изм.

17

Стол малый ГОСТ 16371-2014

Длина стеклянной полки

До 700

650

мм

Номинальная толщина стеклянной полки

Не менее 4

4

мм

Таким образом, предлагаемые Заявителем значения по товару «Стол малый» противоречит положениям ГОСТ 16371-2014, соответствие которому установлено Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации.

В пункте 5.2.8 ГОСТ 16371-2014 установлено, что номинальная толщина полок из стекла зависит от длины полок.

Согласно Таблице 2 ГОСТ 16371-2014 в случае, если длина полки свыше 500 мм, но не более 650 мм, то номинальная толщина стекла составляет 5 мм при условии использования промежуточных опор.

В случае, если длина полки от 650 до 900, то номинальная толщина стекла будет равняться 6 мм.

В данном случае, Заявителем предложено значение 650 мм, которое входит в диапазон значений от 500 мм до 650 мм, и предусмотрено использование промежуточных опор (силиконовые ролики) , следовательно, по параметру: «Номинальная толщина стеклянной полки» Заявитель должен был указать значение 5 мм.

На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя.

В связи с чем, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМИСТАТ» (ОГРН 1142301002689 ИНН 2301086206) на действия ФКР Москвы (ОГРН 1157700003230 ИНН 7701090559) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку комплектов и единичных предметов офисного интерьера для оборудования помещений в подразделениях ФКР Москвы (реестровый № 273000000118001019) необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.09.2018 № ИГ/45385/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны