Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кондор-Инвест» на действия организато... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. 1. ООО «Кондор-Инвест»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 23, стр. 1

 

  1. 2. Казенное предприятие города Москвы «Мосгорпечать»

119072, Москва, Берсеневская наб.,
д. 20/2

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1673/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Кондор-Инвест» на действия организатора торгов - Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» в Центральном административном округе города Москвы (реестровые №№ б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Кондор-Инвест» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» (далее - Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» в Центральном административном округе города Москвы (реестровые №№ б/н) (далее - Конкурсы).
По мнению Заявителя, нарушение прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
1. в нарушении порядка формирования начальной максимальной цены;
2. в неправомерном объединении в один лот нескольких НТО;
3. в незаконной подмене формы торгов с конкурса на аукцион;
4. в нарушении порядка утверждении схемы размещения НТО.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основание проведения Конкурсов - Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18.08.2015 г. № 02-55-321/15 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать».
Приказами Казенного предприятия города Москвы «Мосгорпечать» от 25.08.2015 № 21, 26.08.2015 № 22, 28.08.2015 № 23 принято решение о проведении торгов в форме конкурсов на право осуществления торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» в Центральном административном округе города Москвы.
Конкурсы на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» в Центральном административном округе города Москвы проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление о размещении нестационарных торговых объектов), а также Постановлением Правительства Москвы от 09.06.2015 № 343-ПП «О мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве, внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельные положения правовых актов) города Москвы» (далее — Постановление о мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве).
1. Согласно доводу Заявителя, Организатора торгов, в нарушения требований норм действующего законодательства утверждена новая формула определения начальной цены лота, что привело к существенному увеличению цены лота.
В рамках заседания Комиссии Организатора торгов доводу возразил, представив письменные пояснения, из которых следует, что при определении начальной цены Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы руководствовался Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов и Постановлением о мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве с применением понижающего коэффициента 0,3 по аналогии с НТО «Театральные билеты» и «Мороженое». Решение о применении понижающего коэффициента было принято ввиду низкой рентабельности предприятий в сфере распространения печати.
Комиссия изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 40 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется в порядке, установленном Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Департаментом торговли и услуг города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы от 18.08.2015 г. № 02-55-321/15 «Об утверждении Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» (далее - Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать») определен и согласован с вышеназванными компетентными органами иной способ отбора хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать», при этом в качества способа торгов выбран конкурс.
Между тем, Комиссия отмечает, что Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов утвержден порядок расчета начальной цены аукциона для нестационарных торговых объектов (пункты 9-12 Приложения № 2 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов), при этом данным нормативным актом не урегулирован порядок формирования начальной (максимальной) цены лота при выборе иного способа отбора хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать», в связи с чем данным порядок формирования цены не применим при проведении конкурса.
Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка формирования начальных (максимальных) цен лотов.
Соответственно, в данном случае порядок проведения конкурса, определяется в порядке, устанавливаемом Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Департаментом торговли и услуг города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
Пунктом 3.8 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» определен порядок формирования начальной (максимальной) цены лота в зависимости от места размещения НТО со специализацией «Печать», типа размещенного НТО (площадь), количества НТО, входящих в лот согласно утвержденной формуле.
Таким образом, во исполнение требований действующего законодательства Организатором торгов определен порядок формирования начальной (максимальной) цены лота.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. В соответствии с доводом Заявителя, действия Организатора торгов по укрупнению лотов, путем включения в один лот нескольких НТО приводят к ограничению конкуренции.
На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» допускается самостоятельное определение количества и составов лотов. В то же время, объекты объединенные в один лот составляют технически однородную продукцию, имеющие единое потребительское назначение.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов, а также Постановлением о мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве не регламентирован вопрос формирования лотов при проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, при этом согласно пункту 2.2 Порядка организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» определение количества и состав лотов производится Организатором торгов и утверждается Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы.
При изучении Конкурсных документаций установлено, что НТО со специализацией «Печать», объединенные в один лот, предназначены для осуществления единой функции, располагаются в одном территориальном округе - Центральном административном округе города Москвы.
Кроме того, для участия в Конкурсах по 53 лотам в совокупности было подано 206 заявок.
Принимая во внимания количество поданных для участия в Конкурсах заявок, в том числе факт участия Заявителя в обжалуемых Конкурсах, а также недоказанность со стороны Заявителя ограничения конкуренции путем объединения в один лот нескольких НТО, расположенных в одном административном округе, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
3. Заявителем в том числе обжалуется установление в порядке оценки заявок участников значимости стоимостного критерия 60%. Ввиду чего, Заявителем делается вывод о том, что фактически проводятся торги в форме аукциона.
Организатор торгов пояснил, что стоимость предложения не является единственным критерием при определении победителя. По результатам проведенных Конкурсов имеются победители, выигравшие благодаря опыту и деловой репутации, в частности по лоту № 19 ООО «Торговая компания «Прессэкспо» предложившее наибольшую цену — 3 601 980,0 0 руб. при отсутствии опыта работ и деловой репутации уступила участнику Конкурса ЗАО «Центрпечать», предложившему цену 1 782 000,00 руб., но имевшему больший опыт и безупречную репутацию.
Комиссия, изучив Конкурсные документации, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов под открытым аукционом в электронной форме понимается аукцион, победителем которого признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключения договора, и проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выбранным Департаментом города Москвы по конкурентной политике из числа операторов электронных площадок, отобранных в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке
Таким образом, при проведении торгов в форме аукциона единственным критерием отбора победителя является цена за право заключения договора.
Порядком организации и проведения торгов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» к качестве способа проведения торгов утвержден конкурс.
В соответствии с Приложением № 4 к Извещению о проведении конкурсов критериями оценки являются:
1) Цена договора (Величина значимости: 60%)
Содержание: размер выплат исполнителя в течение срока действия Договора в текущих ценах с учетом НДС и процента повышения. В случае если указанная в заявке участника Конкурса цена Договора меньше начальной (минимальной) цены, заявка такого участника отклоняется, как не соответствующая требованиям настоящего Порядка, другие показатели заявки не рассматриваются.
Порядок оценки заявок по критерию:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (ЦДi), определяется по
формуле:
ЦДi = Цi / Цmax х 100,
где:
Цi - предложение участника Конкурса, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных
участниками Конкурса.
Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена Договора» (РЗЦi) равен оценке в баллах,
полученной участником Конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом
коэффициента значимости критерия оценки, и определяется по формуле:
РЗЦi = ЦДi х КЗК,
где:
ЦДi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена Договора»;
КЗК - коэффициент значимости критерия.
2) Наличие у участников Конкурса опыта работы, связанного с предметом Договора и деловой репутации.
Значимость критерия: 40%.
Содержание: квалификация участников Конкурса в соответствии с показателями.
Показатели:
1) Деловая репутация участника Конкурса.
2) Опыт работы в сфере реализации периодической печатной продукции.
1 Показатель: деловая репутация участника Конкурса.
Коэффициент значимости показателя: 0,50
Содержание: сведения о деловой репутации участника Конкурса на рынке услуг сопоставимого характера и объема. Подтверждается дипломами, грамотами, отзывами, благодарственными письмами услуг в сфере реализации печатной продукции за пять лет, предшествующих дате подачи Заявки.
Порядок оценки заявок по показателю:
Оценка в 0 б аллов п о показателю присваивается участнику Конкурса, в составе заявки которого отсутствуют дипломы, грамоты, отзывы, благодарственные письма за требуемый период.
Максимальным признается предложение участника, в заявке которого представлено наибольшее количество дипломов, грамот, отзывов, благодарственных писем за требуемый период.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ(2)i), определяется по формуле:
НЦБ(1)i = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника Конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных
участниками Конкурса.
2 Показатель: опыт работы в сфере реализации периодической печатной продукции.
Коэффициент значимости показателя: 0,50
Содержание: сведения участника Конкурса об опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема. Подтверждается копиями договоров, контрактов, актов сдачи-приемки по аренде или размещению нестационарных торговых объектов со специализацией «Печать» на территории города Москвы, которые были заключены в течение 5 лет до даты, предшествующей 60 дням дню подачи Заявки.
Порядок оценки заявок по критериям:
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику Конкурса в заявке, которого отсутствуют договора, контракта, акты сдачи-приемки за требуемый период.
Максимальным признается предложение участника Конкурса в заявке, которого представлен наибольший суммарный срок договоров аренды или договоров размещения нестационарных торговых объектов на территории города г. Москвы без применения штрафных санкций со стороны арендодателя договоров (контрактов), подтвержденные приложенными документами (договоры, контракты, акты сдачи-приёмки).
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ(3)i), определяется по формуле:
НЦБ(2)i = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника Конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками Конкурса.
На основании вышеизложенного порядка оценки представляется возможным сделать вывод о том, что оценка заявок и соответственно выбор победителя осуществляется на основании двух критериев - «Цена договора» и «Квалификация участников Конкурса», в связи с чем, довод Заявителя о фактически проводимых торгов посредством аукциона не соответствует действительности.
В связи с чем Комиссией принято решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Одновременно Комиссия отмечает, что ни Постановлением о размещении нестационарных торговых объектов, а также ни Постановлением о мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве не урегулирован порядок оценки заявок участников при проведении конкурса. При проведении торгов в форме конкурса Организатор торгов самостоятельно формирует критерии и значимость указанных критериев, руководствуюсь общими принципами гражданского законодательства и иными требованиями действующего законодательства.
4. Согласно жалобе Заявителя, схема размещения НТО «Печать» в Центральном административном округе города Москвы, не может быть признана законной, ввиду ненадлежащего утверждения.
Из письменных и устных пояснений Организатора торгов следует, что схема размещения НТО «Печать» утверждена распоряжением Префектуры от 2011 года, по итогам заседаний Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в соответствии с редакцией Постановления о размещении нестационарных торговых объектов, действовавшей на момент утверждения схемы размещения НТО «Печать». Одновременно Организатор торгов пояснил, что Постановлением о мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных торговых объектов в городе Москве утверждена обязанность по разработке и утверждению Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы схем размещения НТО в отношении мест размещения НТО, не включенных в схему размещения НТО, то есть в отношении новых мест размещения НТО.
В рамках заседания Комиссия установила, что Распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 25.04.2011 № 879-р утверждена схема размещения нестационарных объектов на территории Центрального административного округа города Москвы.
Распоряжением префектуры Центрального административного округа города Москвы от 27.07.2015 № 308-р внесены изменения в Распоряжение префектуры Центрального административного округа города Москвы от 25.04.2011 № 879-р. При этом, данные изменения согласованы Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы (Протокол от 17.07.2015 № 11). Кроме того, Распоряжение префектуры Центрального административного округа города Москвы от 25.04.2011 № 879-р, с изменениями от 27.07.2015, содержит в себе перечень объектов, являющихся предметом Конкурсов.
Согласно пункту 25 Постановления о размещении нестационарных торговых объектов Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в срок не позднее 12 календарных дней рассматривает проект схемы размещения и принимает решение об одобрении либо необходимости полной или частичной доработки проекта схемы размещения.
Таким образом, Комиссией установлено, что во исполнение требований действующего законодательства проект схемы размещения НТО одобрен и согласован Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
В то же время Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру организации и проведения торгов, а также заключения договоров по результатам торгов. Таким образом, вопросы, обжалуемые в рамках данного довода не подлежат рассмотрению в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39904.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны