Решение б/н Решение по жалобе ООО «Иннотер» на действия заказчика – ФГБ... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Иннотер»

    117303, Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, к. 1, оф. 304-308

     

  2. ФГБУ «Рослесинфорг»

    109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1673/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Иннотер»

ФГБУ «Рослесинфорг»

рассмотрев жалобу ООО «Иннотер» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «Рослесинфорг» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая сьёмка): Звеньевского участкового лесничества Верхне-Перевальнинского лесничества, Бельцовского, Нововладимировского участковых лесничеств Спасского лесничества Приморского края (реестровый № 31604014323) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также неправомерном установлении требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.08.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.08.2016. Подведение итогов — 26.08.2016.

Согласно протоколу от 30.08.2016 №223-ЗК-45 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке в связи с несоответствия заявки требованиям, установленным в Закупочной документации. Участник не предоставил нотариально заверенную копию лицензии на осуществление космической деятельности. Участник предоставил письмо Роскосмоса и копию Постановления правительства РФ № 160 «О лицензировании космической деятельности», пунктом 16 приложения к положению о лицензировании космической деятельности установлено, требование о наличие лицензии при осуществлении приёма и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. В соответствии с пунктом 8 документации (Техническое задание), Заказчику требуется обеспечение обработанными данными дистанционного зондирования земли.

Кроме того, участник в составе заявки предоставил первую и последнюю страницу договора с ЗАО «Ракурс» от 17.01.2014 № 117/011. В связи с тем, что данный документ не соответствует требованиям п. 27 документации запроса котировок, а так же получен ответ от ЗАО «Ракурс» о том, что между ЗАО «Ракурс» и ООО «Иннотер» отсутствуют договорные отношения, комиссия приняла решение о несоответствии требованиям документации. Предоставлена заведомо ложная информация.

А также, предоставил договор с ООО «Геоинновационное Агентство «Иннотер»», о передаче в аренду ПО на основании договора заключенного между ООО ««Геоинновационное Агентство «Иннотер»» и ООО «Иннотер». Договор представлен не в полном объеме, документ не соответствует требованиям п. 27 документации запроса котировок.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено в подпункте 3.16.1 пункта 3.16 Положения Заказчика.

Согласно подпункту 2 пункта 23 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам Закупки, в том числе, требование о наличии лицензии на осуществление космической деятельности. В соответствии с п. 16 Приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности».

Подтверждается нотариально заверенной копией лицензии со всеми приложениями (при наличии).

Приложением к Положению о лицензировании космической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности», утвержден перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности (далее — Перечень).

Согласно пункту 16 Перечня при осуществлении космической деятельности выполняется, в том числе, прием и первичная обработка информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Согласно пункту 4 Закупочной документации предметом контракта является оказание услуг по информационному обеспечению Заказчика обработанными данными дистанционного зондирования участков земли (космическая сьёмка): Звеньевского участкового лесничества Верхне-Перевальнинского лесничества, Бельцовского, Нововладимировского участковых лесничеств Спасского лесничества Приморского края.

Следовательно, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности с целью необходимости проведения обработки информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли.

Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении лицензии на осуществление космической деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной в части неправомерного установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке лицензии на осуществление космической деятельности.

2. Согласно пункту 5.4.5 раздела 5.4 главы 5 Положения о закупках Заказчик может отклонить заявку участника от участия в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям, указанным в Закупочной документации.

Как было отмечено ранее, в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 Закупочной документации в заявке на участие в Закупке участнику необходимо представить нотариально заверенную копию лицензии со всеми приложениями (при наличии) на осуществление космической деятельности в соответствии с п. 16 Приложения к Положению о лицензировании космической деятельности, утв. Постановлением правительства РФ от 22.02.2012 № 160 «О лицензировании космической деятельности».

Согласно заявке Заявителя на участие в Закупке, Комиссией установлено, в данный документ отсутствует в составе заявки.

Следовательно, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке по причине отсутствия лицензии на осуществление космической деятельности.

Согласно подпунктам 5,6 пункта 23 Закупочной документации Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе:

  • наличие лицензионного программного обеспечения не менее 2 лицензий с возможностью:

создание карт и изучение географической информации:

- визуализация и пространственный анализ данных;

- создание интерактивных карт на базе различных источников: файловые данные, базы геоданных, Интернет ресурсы, GPS;

- интерактивная настройка символов и подписей для создания красивых карт;

- использование данных САПР и спутниковых изображений;

- конвертация данных САПР, dBASE, различных растровых форматов;

- создание отчетов и диаграмм;

- создание и редактирование простых объектов;

- автоматизация оцифровки отсканированных карт;

многопользовательское редактирование и расширенное управление данными:

- расширенные возможности редактирования данных;

- одновременное редактирование одних и тех же данных несколькими пользователями;

- управление многопользовательской корпоративной базой геоданных;

- хранение истории изменения данных, открепленное редактирование;

- инструменты контроля качества данных.

Подтверждается заверенным (ми) (суб) лицензионным договором (ми).

  • Наличие лицензионного программного обеспечения не менее 1 лицензии с возможностью:

  • уточнения модели камеры и пространственного положения спутника;

  • поддержка различных растровых форматов таких как: GeoTIFF, TIFF/TFW, ECW;

  • ортотрансформирования изображений по опорным точкам, в том числе с учетом высотных характеристик территории;

  • работы с опорными точками в любой системе координат;

  • поддержка мультиспектральных данных c аналоговых и цифровых камер

  • создание мозаики с использованием алгоритма автоматического определения линий пореза и сшивки;

  • автоматическая коррекция и выравнивание цвета отдельных изображений и балансировка цвета и интенсивности для мозаики в целом;

  • радиометрическая коррекция цвета, яркости и контрастности

  • пакетная обработка данных.параллельная/распределенная обработка данных

  • конвертация координат;

  • создание пространственной привязки.

Подтверждается заверенным (ии) (суб) лицензионным договором (ми).

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензионных (сублицензионных) договоров о наличии лицензионного программного обеспечения на виды деятельности, установленные в подпунктах 5,6 пункта 23 Закупочной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлено 2 сублицензионных договора.

Вместе с тем, договор с ООО «Геоинновационное Агентство «Иннотер» от 18.09.2015 №48/А-15 представлен Заявителем не в полном объеме, т. к. представлены только первая и последняя страница договора.

Кроме того, Заказчиком представлен лицензионный договор от 17.01.2014 №117/011. Однако приложение к договору, которое является неотъемлемой частью договора, является приложением к иному договору от 17.01.2014 №117/0114. Следовательно, Заявителем также представлен договор не в полном объеме.

Таким образом, ввиду несоответствия представленных договор, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 №ИШ/41450(1-2).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны