Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пенелопа» на действия организатора то... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Пенелопа»

117638, Москва, пр-т Нахимовский, д. 7, корп. 1

 

2. Государственное автономное учреждение города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (ГАУ «Московский зоопарк»)

123242, Москва, ул. Б.Грузинская, д. 1
 

3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Сервисный центр 44»
129110, Москва, пр-т Мира, д. 48, стр. 2
 

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1673/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Пенелопа» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГАУ «Московский зоопарк» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» по адресу: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д.1, стр. 2 (реестровый № 270417/5685465/01) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт).

На Официальном сайте 27.04.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок — 30.06.2017. Дата проведения Аукциона — 05.07.2017.

В соответствии с протоколом № SBR012-1704270003 от 04.07.2017 заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе на основании пункта 133, подпункта 4 пункта 24 Приказа ФАС № 67 в связи с несоответствием заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, а именно: в соответствии с подпунктом 2 пункта 121, а также пунктом 1.9 Аукционной документации заявка должна содержать предложение об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества, права на который передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта недвижимого имущества (приложение 5 к Аукционной документации). Предложения об условиях выполнения работ, в том числе должны содержать конкретные характеристики используемых в работах (поставляемых) товаров, соответствующие значениям, установленным приложением 4 к Аукционной документации (разделы: текущий ремонт; установка пожарно-охранной сигнализации; оснащение имущества, передаваемого по договору, оборудованием; требования к услугам, оказываемым с использованием имущества. Передаваемого в аренду).

Комиссия, изучив пред ставленые документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 110 Приказа ФАС России № 67 документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 121 Приказа ФАС России № 67 установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24 Приказа ФАС России № 67 установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 1.9 Аукционной документации установлен исчерпывающий перечень представляемых участниками Аукциона документов, требования к их оформлению.

Пунктом 1.9.1 установлено, что заявка подается путем заполнения ее электронной формы с приложением электронных образцов необходимых документов, предусмотренных Приказом ФАС № 67.

Пунктом 6.1 Аукционной документации к участию в аукционе в электронной форме не допускаются Заявители в том числе в случаях непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, либо наличия в представленных документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме

Организатором торгов в Аукционную документацию включены требования к описанию участниками Аукциона поставляемого товара и его характеристик. Данное требование изложено в Приложении 4 Аукционной документации.

В соответствии с данным приложением арендатором должны быть выполнены работы и услуги по следующим разделам:

  • текущий ремонт;

  • установка пожарно-охранной сигнализации;

  • оснащение имущества, передаваемого по договору, оборудованием;

  • требования к услугам, оказываемым с использованием имущества, передаваемого в аренду.

В соответствии с приложением 5 к Аукционной документации участнику представлены к самостоятельному заполнению предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении объекта недвижимого имущества. Также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта недвижимого имущества, а именно должны быть указаны цели использования объекта аренды, с указанием используемых товаров.

При изучении заявки Заявителя, поданное на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что в ней отсутствуют конкретные характеристики и показатели по товарам и работам разделов текущего ремонта, установки пожарно-охранной сигнализации; оснащении имущества, передаваемого по договору, оборудованием; требования к услугам, оказываемым с использованием имущества, передаваемого в аренду. Фактически поданная Заявителем заявка не содержала в себе каких-либо сведений, позволяющих определить характеристики товаров и услуг, используемых в рамках исполнения договора.

Соответственно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.

Одновременно, Заявителем не представлено объективное обоснование несоблюдения указанных требований документации, а также не доказана невозможность указания значений в соответствии с требованиями пункта 1.9.4 Аукционной документации.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для признания действий Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя неправомерными.

С учетом вышеизложенного, Комиссия решила признать довод о неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 № ИШ/34938/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны