Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интегрум» (далее - Заявитель) на дейс... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Интегрум»

115230, Москва, пр-д 1-й Нагатинский,
д. 10, стр. 1

 

  1. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1677/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заявителя - ООО «Интегрум»,

от заказчика - АО «Мосинжпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «Интегрум» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосинжпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку системы хранения данных для устройств теленаблюдения для объекта: Электродепо «Лихоборы» (реестровый № 31705176327) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Интегрум» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

31.05.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок рассмотрения заявок - 03.07.2017, дата проведения Аукциона - 07.07.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.06.2017 № 330-0517-А-1-КОМ следует, что заявка ООО «Интегрум» отклонена от участия в Закупке в соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 4.2 Аукционной документации и пункта 9 Приложения №5 Аукционной документации (Инструкция по подготовке и заполнению заявок на участие в аукционе) не соответствует Аукционной документации, а именно заявка не прошита и не скреплена печатью.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 31.3 Положения о закупках все листы заявки (тома заявки) на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в состав заявки документов, скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.

Согласно пункту 4.2 Аукционной документации заявка оформляется в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение № 5 к Аукционной документации) (далее - Инструкция).

В соответствии с Инструкцией все листы заявки на участие в процедуре закупки, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в процедуре закупки и том заявки на участие в процедуре закупки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

Таким образом, согласно Положению о закупках и Аукционной документации, все листы заявки для участия в Аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника процедуры закупки.

Заявителем представлена заявка для участия в Аукционе.

По мнению Заявителя, факт представления заявки на участие в Аукционе в запечатанном конверте исключал доступ к заявке посторонних лиц. Также, исходя из текста жалобы, все документы, поданные участником ООО «Интегрум», были представлены в соответствии с требованиями Аукционной документации, прошиты надлежащим образом и скреплены печатью Организации.

При этом, согласно представленной при рассмотрении жалобы заявке Заявителя, листы заявки для участия в Аукционе не прошиты и не пронумерованы, а также не скреплены печатью организации.

Данный факт свидетельствует о несоблюдении Заявителем пункта 4.2 Аукционной документации, пункта 31.3 Положения о закупках.

Представитель Заявителя, в свою очередь, пояснил, что, ссылаясь на соблюдение требований Аукционной документации в части оформления заявки, подразумевал прошивку части её документов (договоров в обоснование опыта деятельности). Однако это не подтверждает надлежащее оформление заявки в совокупности составляющих её документов.

Таким образом, доводы Заявителя относительно соответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации не находят своего подтверждения.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности соблюдения указанного требования в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, несоответствие заявки участника требованиям Аукционной документации, в том числе, в части представления заявки, не прошитой и не скрепленной печатью организации является основанием для отклонения заявки.

Согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае, в том числе: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Следовательно, в рассматриваемом случае действия Заказчика по недопуску заявки ООО «Интегрум» не противоречили Положению о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 № ИШ/34927/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны