Решение б/н Решение по жалобе ООО «Осмотикс» на действия заказчика - ГУП... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Осмотикс»

197342, Санкт-Петербург,
пер. Красногвардейский, д. 15, лит. Д

 

  1. ГУП «Экотехпром»

119180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 42, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1678/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Осмотикс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Экотехпром» (далее - Заказчика) при проведении открытго запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту очистных сооружений по очистке фильтрата на полигоне ТБО «Хметьево» (реестровый № 31502759726) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупи.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерной оценке заявки Заявителя ввиду предложения наиболее низкой цены выполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Экотехпром» (далее - Положение о закупках).

15.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупи.

В соответствии с извещением о проведении Закупи от 15.09.2015 дата окончания подачи заявок - 25.09.2015, дата рассмотрения заявок - 25.09.2015, дата проведения итогов Закупки - 25.09.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления предложений, и принятия решения о выборе победителя Закупки от 25.09.2015 № 01-0000055-15 Заявителю присвоено второе место с предложением цены договора 903 467, 78 рублей. «В составе заявки не представлен сметный расчет, обосновывающий предложенную участником закупки цену, сниженную более чем на 25%, и в соответствии с пунктом 6 раздела 4 документации о закупке цена предложенная участником закупки приравнивается к начальной (максимальной) цене договора. Не представлены документы, подтверждающие опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту очистных сооружений на полигонах твердых бытовых и промышленных отходов)».

Согласно доводу жалобы Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупок выразилось в приравнивании ценовых предложений Заявителя к начальной (максимальной) цене договора ввиду непредоставления обоснования снижений цены договора.

В ходе рассмотрения жалоб Заявителя Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым пунктом 6 раздела 4 Закупочной документации установлено, что если цена договора была снижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в составе заявки. Если указанное обоснование в составе заявки представлено не будет, цена, предложенная таким участником, не учитывается и приравнивается к начальной (максимальной) цене договора. Заявитель в своей заявке предложило цену договора, сниженную более чем на 25%, требуемое обоснование цены в составе заявки представлено не было, в связи с чем Закупочная комиссия приравняла цену участника к начальной (максимальной) цене.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 6 части 4 Закупочной документации участник в составе своей заявки представляет предложение о цене договора.

В случае, если цена договора, предложенная участником закупки, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета в составе заявки. Если указанное обоснование в составе заявки представлено не будет, цена, предложенная таким участником, не учитывается и приравнивается к начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 47.1. Положения о закупках в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Таким образом, обоснование снижения цены договора является обязательным условием при заключении договора.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 4 Закупочной документации предоставление обоснования снижения цены договора не является обязательным, однако предоставление/непредоставление такого обоснования влияет на оценку заявки участника при осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке.

В ходе заседания Комиссией была изучена заявка Заявителя.

Начальной (максимальной) ценой договора по Закупке № 31502759726 является 903 467, 78 рублей. Вместе с тем Заявитель, в составе своей заявки предложил цену договора - 305 000, 00 рублей, что является снижением цены договора на 66%.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не было представлено обоснования снижения цены договора, указанного в пункте 6 части 4 Закупочной документации, при этом она допущена к участию в Закупке.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик, руководствуясь пунктом 6 части 4 Закупочной документации, приравнял предложенную Заявителем цену договора к начальной (максимальной) цене договора ввиду снижения цены от начальной (максимальной) цены договора больше 25%.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не явился и не подтвердил обратное.

Таким образом, комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39908.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны