Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промэкс» на действия заказчика - ГБУ ... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промэкс»

111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, пом. XIV, ком. 11

 

  1. ГБУ «Жилищник Нагорного района»
    117556, Москва, ул. Болотниковская, д. 3, корп. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»
    115114, Москва, ул. Кожевническая,
    д. 14, стр. 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1678/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Промэкс»,

от заказчика - ГБУ «Жилищник Нагорного района»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 № ИШ/34946/17),

рассмотрев жалобу ООО «Промэкс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Нагорного района» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене систем мусоропровода в многоквартирных домах Нагорного района. (реестровый № 31705240866) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении неправомерных требований к участникам Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

20.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 11.07.2017, дата рассмотрения заявок - 13.07.2017, дата проведения Аукциона - 14.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком в пункте 29 Формы 2 указаны некорректные значения параметров товаров и единиц измерения, что вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение и ограничивает их количество.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 15.1.6 Положения о закупках установлены следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в аукционной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара , а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 3.5 Аукционной документации предложение о конкретных показателях товара должно быть представлено по форме, установленной в приложении 2 Аукционной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемых товаров».

В составе Формы 2 представлена форма таблицы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», а также указано, что Техническое предложение прикреплено отдельным файлом.

В соответствии с представленной в составе Аукционной документации формой «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре» (Приложение № 1 к Техническому заданию) (далее - Сведения о товаре) графа «Значение, предлагаемое участником», заполняется участником аукциона и содержит технические и иные запрашиваемые характеристики предлагаемого к поставке товара (материала). При этом участник вправе представить требуемую информацию о предлагаемых товарах (материалах) в любой удобной форме.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить, кроме прочего, Техническое предложение с указанием конкретных характеристик товара в соответствии с требованиями Аукционной документации.

По мнению Заявителя, в пункте 29 Сведений о товаре «СМЕСИ СУХИЕ ФУГОВОЧНЫЕ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ШВОВ» (Форма 2) отсутствуют единицы измерения, что вводит участников Аукциона в заблуждение.

Между тем, отсутствие единиц измерения не повлияло на ход проведения Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.07.2017 № 31705240866 для участия в Аукционе было подано три заявки. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности подачи заявки для участия в Аукционе.

Кроме того, запросов о разъяснении положений Аукционной документации Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

2) Как указывает Заявитель, инструкция по заполнению Формы 2 вводит в заблуждение потенциальных участников Аукциона.

Согласно инструкции по заполнению Формы 2, если требования к свойствам материала указаны в интервале значений показателей, сопровождающихся знаком «**», или словом «диапазон», или словом «интервал», или словом «в интервале», или словом «в диапазоне», то участнику необходимо указать конкретный показатель в виде диапазона значений, соответствующего характеристикам предлагаемого материала.

По мнению Заявителя, данное требование относится не к требуемому значению, а к указанному Заказчиком параметру.

Вместе с тем, доказательств приведенных доводов не приводится.

Кроме того, Заявителем также не представлено доказательств невозможности подачи заявки для участия в Аукционе, как и не представлено доказательств ограничения конкуренции введением Инструкции по заполнению заявки подобным образом.

Как указывает Заявитель, Инструкция по заполнению заявки в части правил чтения разделительных символов не позволяет заполнить заявку по пункту 14.

Согласно инструкции по заполнению Формы 2 если требования к значениям одного показателя разделены одновременно союзом «и» и/или «,» (запятая) и/или «/» (косая черта вправо) и/или союзом «или» и/или знаком «;» (точка с запятой) и/или знаком «\» (косая черта влево) (например: А, В/ С, Д), то союз «или» и/или знак «;» (точка с запятой) и/или «/» «косая черта вправо» относятся только к соседним значениям (то есть участнику нужно выбрать «А, В, Д» или «А, С, Д»).

Заявитель обжалует неправомерное установление данного требования, указывая на пункт 14 «Растворы строительные ГОСТ 28013-98». Заявитель ссылается на невозможность указания значений параметра «Описание»: «раствор на смешанных вяжущих; раствор на вяжущем одного вида», в связи с установлением требований к параметру «Вяжущее» - «портландцемент; цемент для строительных растворов, известь строительная», подразумевающих указание смежных значений.

Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению Формы 2 если требования к свойствам материала, в графе «Требуемое значение», разделены знаком «;» (точка с запятой) или союзом «или», необходимо указать один показатель из данного перечисления.

Таким образом, в случае разделения требуемых параметров знаком «;» участнику Аукциона необходимо указать один показатель из данного перечисления.

Согласно пояснениям Заказчика, запросов о разъяснении положений Аукционной документации Заявителем в адрес Заказчика не направлялось.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.07.2017 № 31705240866 ни один участник не был отклонен от участия в Аукционе по причине несоответствия указанным требованиям.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

3) В соответствии с пунктом 19 Сведений о товаре « Материал рулонный (тип 2) ГОСТ 10923-93» установлено требование, в том числе, по параметру «Марка» - «РКК-400; РКЦ-400; РКК-350; РПЭ-300; РКП-350», при этом по параметр «Масса покровного состава» установлено требование: ≥800.

Как указывает Заявитель, установление названного требования подобным образом расширяет значения приведенного ГОСТ.

Так, согласно пункту 4.1.9 ГОСТ 10923-93 масса покровного состава для марки РПЭ-300 должна быть не менее 600.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, данные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика в товаре с определенными характеристиками.

Комиссия отмечает, что указанный государственный стандарт носит рекомендательный характер. При этом, согласно инструкции по заполнению Формы 2 участник Аукциона представляет в своем предложении конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, Аукционной документацией, Приложениями к Техническому заданию.

Заявителем доказательств неправомерности действий Заказчика не представлено, как и не представлено доказательств невозможности подачи заявки для участия в Аукционе в соответствии с указанными требованиями.

Дополнительно Комиссией установлено, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.07.2017 № 31705240866 ни один участник не был отклонен от участия в Аукционе по причине несоответствия указанным требованиям.

Учитывая изложенные факты, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 № ИШ/34946/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны