Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГУП «МосгортрансНИИпроект» ... от 27 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ГУП «МосгортрансНИИпроект»
101000, Москва, Потаповский пер., д. 3, стр.1
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2
-
ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-168/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04 февраля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ГУП «МосгортрансНИИпроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке регламентов по стандартам графического дизайна и правилам информационного наполнения для всех элементов навигации и планов территорий города, подлежащих нанесению на элементах навигации с разработкой графических макетов информационных полей элементов навигации в рамках развертывания системы транспортной навигации на объектах Московского метрополитена (реестровый № 31401894514) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 30.12.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 20.01.2015. Дата подведения итогов — 27.01.2015.
Согласно протоколу рассмотрения от 23.01.2015 № 31401894514/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, так как ГУП «МосгортрансНИИпроект» не отвечает условиям конкурса, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части п.18. раздела 2 «Информационная карта»:
-
Отсутствуют документы подтверждающие наличие геоинформационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, анализ и графическую визуализацию пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах. Подтверждается копиями технической документации на соответствующую ГИС, копиями лицензий, договоров, сертификатов на право использования данных систем, а также справкой с подписью уполномоченного лица и печатью компании-участника.
На заседании Заказчик пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе по причине отсутствия в ее составе копии лицензии правообладателя геоинформационной системы.
В соответствии с пояснениями Заявителя лицензионный договор на право использования программного обеспечения от 26.12.2014 № 1-26-12/14-ПО, заключенный между ООО «Бентли Системс» (далее - «Лицензиар») с одной стороны и ГУП «МосгортрансНИИпроект» (далее - «Лицензиат») - с другой, является надлежащим основанием/документом, подтверждающим предоставление лицензиаром права использования результатов интеллектуальной деятельности, а именно соответствующего программного обеспечения Bentley Map, на условиях представленного лицензионного договора. Т.е. наличие лицензионного договора у ГУП «МосгортрансНИИпроект» является достаточным для выполнения требования пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации Заказчика.
Согласно пункту 3.12.2.6 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей конкурсной документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к дальнейшему участию в конкурсе в следующих случаях:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документацией о закупке;
-
непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Пунктом 18 информационной карты Конкурсной документации установлены специальные требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе наличие у Участника геоинформационных систем (ГИС), обеспечивающих сбор, хранение, анализ и графическую визуализацию пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах.
Подтверждается копиями технической документации на соответствующую ГИС, копиями лицензий, договоров, сертификатов на право использования данных систем, а также справкой с подписью уполномоченного лица и печатью компании-участника.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены следующие документы, подтверждающие наличие у участника геоинформационных систем, обеспечивающих сбор, хранение, анализ и графическую визуализацию пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о необходимых объектах: Справка о наличии системы Bentley (ГИС), лицензионный договор на право использования программного обеспечения Bentley (ГИС) № 1-26-12/14-ПО, описание программного продукта Bentley (ГИС), презентация Bentley Map (ГИС), учебный курс Bentley (ГИС).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление в составе заявки копии лицензии правообладателя геоинформационной системы. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения от 23.01.2015 № 31401894514/2 на данном основании также была отклонена заявка ООО «ВЕСТДИА медиа техник». Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании отсутствия данной лицензии в ее составе является неправомерным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 3.12.2.6 Конкурсной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3.12.2.6 Конкурсной документации, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
1. ГУП «МосгортрансНИИпроект»
101000, Москва, Потаповский пер., д. 3, стр.1
-
2. ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, Проспект Мира, д. 41, стр.2
-
3. ЗАО «Внебиржевые рынки»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-168/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04 февраля 2015 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.02.2015 по делу № 1-00-168/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке регламентов по стандартам графического дизайна и правилам информационного наполнения для всех элементов навигации и планов территорий города, подлежащих нанесению на элементах навигации с разработкой графических макетов информационных полей элементов навигации в рамках развертывания системы транспортной навигации на объектах Московского метрополитена (реестровый № 31401894514) (далее — Конкурс), а именно:
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения от 23.01.2015 № 31401894514/2.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 04.02.2015 по делу № 1-00-168/77-15.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2015.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.