Решение б/н Решение по жалобе Текоева Ф.О. на действия организатора тор... от 2 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
Текоеву Ф.О.
-
Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»)
ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240
-
ООО «Центр реализации»
пер. Нащокинский, д. 14, Москва, 119019
-
ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-167/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.02.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу Текоева Ф.О. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО КБ «КРК» (реестровый № ПП-34793 лоты №№ 1, 9, 10, 14) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отказе предоставления информации по предмету Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
14.10.2017 Организатором торгов опубликовано в официальном печатном издании «Коммерсантъ» сообщение о проведении Торгов. Предметом Торгов являются права требования к физическим лицам.
Как следует из жалобы Заявитель обратился в Организатору торгов с просьбой предоставить имеющиеся сведения по Торгам, в том числе сводку по исполнительному производству, включающую в себя сведения:
-
какие денежные средства были обнаружены на счетах указанных должников;
-
какие доходы (зарплаты, пенсии, иные доходы) были обнаружены у указанных должников;
-
какие транспортные средства были обнаружены в собственности указанных должников;
-
какое недвижимое имущество было обнаружено в собственности указанных должников;
-
какое имущество было обнаружено и арестовано при выходе по местам жительства или пребывания указанных должников;
-
какой состав иждивенцев имеют указанные должники;
-
акт об осмотре залогового имущества — автомобиля «Мазда антеза» 2004 г.в.
На указанный запрос Заявитель получил отказ от Организатора торгов в предоставлении данных сведений, обоснованный тем, что запрошенные сведения составляют персональные данные заемщиков и согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» не предоставляются.
Из письменных возражений Организатора торгов следует, что предметом Торгов является право требования к физическим лицам по кредитным договорам. Объектом ознакомления являются документы, подтверждающие соответствующие права банка и содержащие персональные данные лиц, а также банковскую тайну.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено указанным Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Таким образом, согласно пояснениям Организатора торгов, на конкурсного управляющего возложена обязанность по сохранению не только банковской тайны, но и любой информации, которой федеральным законодательством присвоен конфиденциальный характер.
Согласно пункту 14 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее — Федеральный закон № 218-ФЗ) пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Продажа имущества ликвидируемой кредитной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 11 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных статьей 189.89 Закона о банкротстве.
Согласно части 8 статьи 110 закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:
опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
определяет участников торгов;
осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Комиссия установила, что сообщение о проведении Торгов содержит сведения, утвержденные Положением о порядке, сроках и условиях проведения Торгов.
По наименованиям обжалуемых лотов в сообщении о проведении Торгов указано следующее:
Лот 1 - <...>, решение Симоновского районного суда г. Москвы от 20.06.2016 по делу 2-2083/16 (734 537,15 руб.) - 395 773,68 руб.
Лот 9 -<...>, решение Перовского районного суда г. Москвы от 11.04.2016 по делу 2-2338/2016 (588 756,56 руб.) - 317 928,54 руб.
Лот 10 - <...>, решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 16.03.2016 по делу 02-2908/2016 (930 707,09 руб.) - 502 581,83 руб.
Лот 14 - <...>, решение Железнодорожного городского суда Московской обл. от 04.03.2014 по делу 2-315/14 (203 836,15 руб.) - 540 356,77 руб.
Комиссия отмечает, что Организатором торгов соблюдены требования пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Исходя из вышеуказанных нормативных положений, являющихся обязательными для конкурсной управляющего и Организатора торгов, запрос о предоставлении идентифицирующей информации о принадлежащем должникам банка — физическим лицам имуществе, не мог быть исполнен. В целях наиболее полного информирования о правах требования, являющихся предметом Торгов, Организатором торгов были предоставлены в сообщении о проведении Торгов сведения, утвержденные Положение о порядке, сроках и условиях проведения Торгов. Указанные сведения предоставлены в максимально допустимом объеме с учетом сохранения их конфиденциального характера.
Необходимо также отметить, что Заявителем не предоставлено правовое обоснование обязанности Организатора торгов предоставлять запрашиваемую им информацию.
Комиссия также отмечает, что у Организатора торгов в том числе отсутствовали основания для предоставления Заявителю права на фотографирование и копирование документов.
Комиссия отмечает, что норма Закона о банкротстве, накладывающая на Организатора торгов обязанность по предоставлению возможности фотографирования имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов введена Федеральным законом от 23.06.2016 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 222) и вступила в силу 01.09.2016.
В соответствии с частью 7 статьи 13 ФЗ № 222 к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу указанного Федерального закона, применяются положения Закона о закупках без учета изменений, внесенных указанным Федеральным законом.
ОАО КБ «КРК» признано несостоятельным 23.09.2014 (дело № А40-120725/2014).
На основании изложенного, предусмотренная Законом о банкротстве норма накладывающая обязанность на Организатора торгов по обеспечению возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества, в рассматриваемом случае применению не подлежит.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2018 № ИГ/4238/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.