Решение б/н Решение по жалобе Текоева Ф.О. на действия организатора тор... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Текоеву Ф.О.

 

 

  1. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (ГК «АСВ»)
    ул. Высоцкого, д. 4 , Москва, 109240
     

  2. ООО «Центр реализации»
    пер. Нащокинский, д. 14, Москва, 119019
     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-167/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу Текоева Ф.О. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГК «АСВ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ОАО КБ «КРК» (реестровый № ПП-34793 лоты №№ 1, 9, 10, 14) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в отказе предоставления информации по предмету Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

14.10.2017 Организатором торгов опубликовано в официальном печатном издании «Коммерсантъ» сообщение о проведении Торгов. Предметом Торгов являются права требования к физическим лицам.

Как следует из жалобы Заявитель обратился в Организатору торгов с просьбой предоставить имеющиеся сведения по Торгам, в том числе сводку по исполнительному производству, включающую в себя сведения:

  • какие денежные средства были обнаружены на счетах указанных должников;

  • какие доходы (зарплаты, пенсии, иные доходы) были обнаружены у указанных должников;

  • какие транспортные средства были обнаружены в собственности указанных должников;

  • какое недвижимое имущество было обнаружено в собственности указанных должников;

  • какое имущество было обнаружено и арестовано при выходе по местам жительства или пребывания указанных должников;

  • какой состав иждивенцев имеют указанные должники;

  • акт об осмотре залогового имущества — автомобиля «Мазда антеза» 2004 г.в.

На указанный запрос Заявитель получил отказ от Организатора торгов в предоставлении данных сведений, обоснованный тем, что запрошенные сведения составляют персональные данные заемщиков и согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» не предоставляются.

Из письменных возражений Организатора торгов следует, что предметом Торгов является право требования к физическим лицам по кредитным договорам. Объектом ознакомления являются документы, подтверждающие соответствующие права банка и содержащие персональные данные лиц, а также банковскую тайну.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в случае, если иное не установлено указанным Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Таким образом, согласно пояснениям Организатора торгов, на конкурсного управляющего возложена обязанность по сохранению не только банковской тайны, но и любой информации, которой федеральным законодательством присвоен конфиденциальный характер.

Согласно пункту 14 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее — Федеральный закон № 218-ФЗ) пользователи кредитных историй, источники формирования кредитных историй и иные лица, получившие в соответствии с настоящим Федеральным законом доступ к информации, входящей в состав кредитной истории, и (или) к коду субъекта кредитной истории, обязаны не разглашать третьим лицам указанную информацию. За разглашение или незаконное использование данной информации указанные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Продажа имущества ликвидируемой кредитной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 11 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных статьей 189.89 Закона о банкротстве.

Согласно части 8 статьи 110 закона о банкротстве Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должен содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Комиссия установила, что сообщение о проведении Торгов содержит сведения, утвержденные Положением о порядке, сроках и условиях проведения Торгов.

По наименованиям обжалуемых лотов в сообщении о проведении Торгов указано следующее:

Лот 1 - <...>, решение Симоновского районного суда г. Москвы от 20.06.2016 по делу 2-2083/16 (734 537,15 руб.) - 395 773,68 руб.

Лот 9 -<...>, решение Перовского районного суда г. Москвы от 11.04.2016 по делу 2-2338/2016 (588 756,56 руб.) - 317 928,54 руб.

Лот 10 - <...>, решение Бабушкинского районного суда г. Москвы от 16.03.2016 по делу 02-2908/2016 (930 707,09 руб.) - 502 581,83 руб.

Лот 14 - <...>, решение Железнодорожного городского суда Московской обл. от 04.03.2014 по делу 2-315/14 (203 836,15 руб.) - 540 356,77 руб. 

Комиссия отмечает, что Организатором торгов соблюдены требования пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Исходя из вышеуказанных нормативных положений, являющихся обязательными для конкурсной управляющего и Организатора торгов, запрос о предоставлении идентифицирующей информации о принадлежащем должникам банка — физическим лицам имуществе, не мог быть исполнен. В целях наиболее полного информирования о правах требования, являющихся предметом Торгов, Организатором торгов были предоставлены в сообщении о проведении Торгов сведения, утвержденные Положение о порядке, сроках и условиях проведения Торгов. Указанные сведения предоставлены в максимально допустимом объеме с учетом сохранения их конфиденциального характера.

Необходимо также отметить, что Заявителем не предоставлено правовое обоснование обязанности Организатора торгов предоставлять запрашиваемую им информацию.

Комиссия также отмечает, что у Организатора торгов в том числе отсутствовали основания для предоставления Заявителю права на фотографирование и копирование документов.

Комиссия отмечает, что норма Закона о банкротстве, накладывающая на Организатора торгов обязанность по предоставлению возможности фотографирования имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов введена Федеральным законом от 23.06.2016 № 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 222) и вступила в силу 01.09.2016.

В соответствии с частью 7 статьи 13 ФЗ № 222 к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу указанного Федерального закона, применяются положения Закона о закупках без учета изменений, внесенных указанным Федеральным законом.

ОАО КБ «КРК» признано несостоятельным 23.09.2014 (дело № А40-120725/2014).

На основании изложенного, предусмотренная Законом о банкротстве норма накладывающая обязанность на Организатора торгов по обеспечению возможности ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества, в рассматриваемом случае применению не подлежит.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной

    2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2018 № ИГ/4238/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны