Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецреставрация» на действия заказчик... от 26 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Спецреставрация»
115093, Москва, ул. Павла Андреева,
д. 4
-
ГАУ «Московский зоопарк»
123242, Москва, Большая Грузинская ул., д. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1681/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.10.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Спецреставрация» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (реестровый № 31502727267) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Положение о закупках).
03.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 03.09.2015 дата окончания подачи заявок - 24.09.2015, дата рассмотрения заявок - 30.09.2015, дата проведения итогов Конкурса - 30.09.2015.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 30.09.2015 № 2 Заявитель не допущен к участию в Конкурсе и не признан участником Конкурса в соответствии с нарушением требований подпунктов 3.4.1. и 3.4.2. пункта 3.4. (Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе) главы II «Общие условия проведения Конкурса», подпункта 3 пункта 8.14 части III «Информационная карта Конкурса», требований подпункта 15.1.2. части 1 статьи 15 Положения о закупах, а именно: в составе заявки Заявителя представлен документ, в котором отсутствует один из 19 листов, а именно лист 2 Устава Общества, таким образом, копия Устава Общества в действующей редакции в составе заявки не представлена.
В соответствии с доводом Заявителя, его заявка соответствует требованиям Конкурсной документации и была необоснованно отклонена Заказчиком при рассмотрении заявок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым заявка Заявителя была обоснованно отклонена как несоответствующая требованиям Конкурсной документации ввиду отсутствия листа 2 в составе Устава Общества, приложенного к заявке Заявителя. Вместе с тем, Заявитель не оспаривает факт отсутствия листа 2 Устава Общества в составе его жалобы.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту 3.4.1. пункта 3.4. Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 8.14. части III «Информационная карта Конкурса», представляемые в электронно-цифровой форме, в том числе в форме сканированных версий бумажных документов, подписанной ЭЦП уполномоченного лица участника закупки.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8.14. части III «Информационная карта Конкурса» копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) является обязательным документом, который должен входить в состав заявки участника Конкурса.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и подтвердила факт отсутствия второго листа в составе Устава Общества.
При этом второй лист Устава Общества содержал фирменное наименование Общества, адрес его местонахождение, сроки учреждения общества и иные существенные условия.
Согласно пункту 5.2.6. при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в Конкурсе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным Конкурсной документацией.
Также, в соответствии с подпунктом 3.4.2. пункта 3.4. Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 8.14. части III «Информационная карта Конкурса», участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в Конкурсе.
Исходя из вышеизложенного, непредоставление всех листов в составе обязательных для включения в заявку участника документов, а именно Устава Общества, является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2015 № ИШ/39909.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.