Решение б/н Решение по жалобе ООО Компания «ПМК Строй» на действия зака... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Компания «ПМК Строй»

    117342, Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б

     

  2. Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»

    (ФГБУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова»)
    119991, Москва, ул. Ленинские горы, д. 1

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1681/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО Компания «ПМК Строй»

ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 №ИШ/41454(1-3),

рассмотрев жалобу ООО Компания «ПМК Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ ВО «МГУ им. М.В. Ломоносова» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене существующих оконных блоков в жилом фонде на новые ПВХ со стеклопакетами на объекте ДАС 1, 2 МГУ имени М.В. Ломоносова, находящегося по адресу г. Москва, ул. Шверника, д. 19 (81 шт.) по адресу: Россия, Москва, ул. Шверника, д. 19 (реестровый № 31603946142) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также в нарушении срока публикации протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Заказчика (далее - Положение) размещено 22.05.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 25.08.2016. Подведение итогов — 05.09.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №223.АЭФ.554 от 01.09.2016 №31603946142-1 Заявителю отказано в допуске от участия в Аукционе на основании пп. 2 п. 13.18 ст. 13 Положения в связи с тем, что участник не соответствует требованиям, установленным в пункте 1.1.6 части 1 документации о закупке. Сведения о руководителе организации присутствуют в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренных Федеральным законам Российской Федерации 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (реестровая запись РНП.34472-14, Дата для исключения 05.10.2016 г.).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 2 пункта 13.18 статьи 13 Положения установлено, что экспертная и единая комиссия принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации ОАЭФ.

Согласно пункту 3.12 Аукционной документации экспертная и единая комиссии принимают решение об отказе в допуске заявки к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.5 Аукционной документации участник закупки должен подготовить и представить в срок, указанный в части 2 документации и по форме, установленной документацией, заявку на участие в закупке, включающую в обязательном порядке заявку на участие в закупке (Форма 1). Все поля формы должны быть заполнены.

Согласно форме 1 Аукционной документации участник Аукциона должен представить следующие сведения:

- идентификационный номер налогоплательщика (далее ИНН) всех учредителей участника закупки в соответствии с учредительными документами участника и их полное наименование (для юридических лиц) и Фамилия, Имя, Отчество (для физических лиц);

- идентификационный номер налогоплательщика руководителя (при наличии) участника закупки и его Фамилия, Имя, Отчество. Под руководителем понимается физическое лицо, которое осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

При отсутствии ИНН у физического лица в данном разделе указывается информация «ИНН отсутствует».

Кроме того, при заполнении формы 1 Аукционной документации участник Аукциона должен подтвердить, в том числе, информацию об отсутствии сведений об участнике закупочной процедуры (его учредителе, руководителе) в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, потенциальный участник Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе должен представить информацию об учредителе (-ях), а также о руководителе, а также представить информацию о том, что учредитель (-и), руководитель организации не включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссией установлено следующее.

В составе заявки (форма 1) на участие в Аукционе Заявителем раскрыта (представлена) информация только относительно учредителя общества — Ковтун А.А., однако сведений о руководителе (генеральном директоре) — Негине С.Н. Заявителем не представлено.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, сведения о руководителе ООО Компания «ПМК Строй» — Негине С.Н. находятся в реестре недобросовестных поставщиков.

Представитель Заявителя по вышеуказанному факту подтверждений обратного не представил.

Таким образом, ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации заявка Заявителя от участия в Аукционе Заказчиком была отклонена правомерно.

Комиссия признала жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

    1. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 3.12 Аукционной документации, в том числе, установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в закупке оформляются протоколом определения участников, содержащем сведения о количестве поставщиков, допущенных и не допущенных до участия в аукционном торге, без указания данных об участниках. Протокол размещается в ЕИС в срок не позднее, чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Таким образом, протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен быть опубликован Заказчиком не позднее трех дней с даты его подписания.

Согласно информации, представленной в ЕИС, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №223.АЭФ.554 №31603946142-1 подписан Заказчиком 01.09.2016. Размещен данный протокол 02.09.2016.

Следовательно, Заказчиком соблюден срок размещения протокола в ЕИС.

Таким образом, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной в части нарушения срока публикации протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 № ИШ/41454 (1-3).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны