Решение б/н Решение по жалобе ООО "Релематика" на действия ПАО "Мосэнерг... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Релематика»

428020, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 1
 

  1. ПАО «Мосэнерго»

119526, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 101, корп. 3
 

  1. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    119334, Москва, ул. Вавилова, д. 5,

к. 3, оф. 218


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1681/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

 

25.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Релематика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Мосэнерго» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР по титулу: замена трансформатора Т-8 (поставка РЗА) для нужд ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 31704862186) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке ООО «Релематика».

На заседании Заявитель доводы и требования жалобы поддержал.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре; указал на отсутствие у Комиссии полномочий на рассмотрение поступившей жалобы, поскольку она не отвечает требованиям части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

ПАО «Мосэнерго» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, вопреки доводам Заказчика, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Закупки было опубликовано 06.03.2017, дата окончания подачи заявок — 22.03.2017, дата рассмотрения заявок — 28.04.2017 , подведение итогов — 28.04.2017. Начальная (максимальная) цена: 9 764 000,00 руб.

Протоколом по подведению итогов Закупки от 28.06.2017 № 2279 в связи с несоответствием требованиям документации о запросе предложений заявка ООО «Релематика» отклонена ввиду нарушения пункта 3.7 технических требований к панели защит генератора к техническому заданию, являющемуся неотъемлемым приложением к документации о запросе предложений № 2279, технические характеристики (защита от замыканий на землю в обмотке ротора в составе шкафа защит генератора) предложенной продукции (пункт 3 перечня закупаемого оборудования) не соответствуют требованиям и не согласованы с Заказчиком (согласно письму участника, об уточнении технических характеристик предлагаемого устройства (Исх.1950/2246-0614 ЯОН от 10.04.2017), к поставке предлагается устройство Bender IRDH375D-435, которое содержит адаптивный источник наложенного напряжения в зависимости от величины емкости цепи ротора, согласно техническому заданию – защита должна содержать источник наложенного напряжения с частотой 17 Гц) (на основании экспертного заключения специалистов ПАО «Мосэнерго»).

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 9.8.8.2 Положения о закупках заявка на участие в Закупке может быть отклонена ввиду отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Пунктом 2.1.8.6 Закупочной документации установлены основания отклонения заявок от участия в Закупке, в том числе, отсутствие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (в соответствии с требованиями установленными в разделе 5 документации).

Пунктами 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии пунктом 7 Технического задания Закупочной документации установлены требования к составу предложения участника, в том числе, об указании завода-изготовителя оборудования, страны изготовления; предоставлении документов, подтверждающих возможность поставки товара в соответствии с Техническим заданием; в случае, если участник не является изготовителем товара, в составе заявки предоставляется письмо, выданное изготовителем товара, о готовности изготовителя товара осуществлять отпуск товара для нужд Заказчика; предоставлении информации о составе, комплектации и конструктивном исполнении оборудования с предоставлением чертежей, описания на предлагаемый товар, о соответствии стандартам ГОСТ, ТУ и т. д., в соответствии с которым изготавливается оборудование, с предоставлением документов, подтверждающих качество товара, о технических и массогабаритных характеристиках.

Согласно пункту 3.7 Технического задания Закупочной документации установлено требование к панели защит генератора о том, чтобы предусмотреть защиту от замыканий на землю в обмотке в составе шкафа защит генератора, при этом защита должна содержать источник наложенного напряжения с частотой 17 ГЦ.

Таким образом, в Закупочной документации Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке технических характеристик оборудования, в том числе требование к частоте источника наложенного напряжения (17Гц).

При изучении заявки Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Релематика» предложено устройство Bender IRDH375B. При этом, заявкой ООО «Релематика» безоговорочно принимаются все условия Закупочной документации.

При этом, Заявителем представлено информационное письмо от 20.03.2017 № 1949/2246-0614 ЯОН о возможности устройства Bender IRDY375B работать с частотой накладываемого напряжения 17 ГЦ.

Соответственно, устройство, предлагаемое в составе заявки Заявителя, отвечает требованиям Технического задания Закупочной документации по указанному параметру.

Согласно пояснениям Заказчика, оборудование, необходимое к поставке, должно иметь фиксированную частоту 17 Гц, при этом, оборудование типа Bender имеет существенный недостаток при нарушении контакта заземляющей щетки с валом турбины.

При этом, Комиссией в ходе заседания установлено, что в пункте 3.7 Технического задания Закупочной документации не установлено требование о фиксированном значении частоты наложенного напряжения в 17 Гц.

В соответствии с пунктом 9.8.4 Положения о закупках Заказчик вправе запросить участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений, поданных ими заявок на участие в запросе предложений, а также о предоставлении отсутствующих документов, определенных документацией о запросе предложений, в случае принятия такого решения, в рамках проведения дополнительного анализа и оценки заявок, Комиссией по подведению итогов запросов предложений.

Пункт 2.18.3 Закупочной документации устанавливает, что Заказчик вправе запросить участников запроса предложений о предоставлении разъяснений положений, поданных ими заявок на участие в запросе предложений, а также о предоставлении отсутствующих документов, определенных документацией о запросе предложений, в случае принятия такого решения, в рамках проведения дополнительного анализа и оценки заявок, Комиссией по подведению итогов запросов предложений. Организатор устанавливает срок приема разъяснений и документов согласно дополнительному запросу, но не менее двух рабочих дней с даты направления письма о запросе документов посредством электронной почты. Разъяснения и документы, поступившие после установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.

На основании вышеуказанных норм, Заказчиком в адрес ООО «Релематика» были направлены два запроса о разъяснении положения, поданной заявки на участие в Закупке относительно частоты источника наложенного напряжения.

В соответствии с запросом от 14.04.2017 № 14856/04/17 Заказчик просил предоставить разъяснения касательно, в том числе, информации о том, содержит ли предлагаемое оборудование Bender Isometer IRDH375B источник наложенного напряжения частотой 17 Гц.

В тот же день Заявитель представил ответ Заказчику о том, что предлагаемое устройство Bender IRDH375B содержит источник наложенного напряжения низкой частоты. Частота накладываемого напряжения выбирается по адаптивной схеме, т. е. определяется величиной емкости на землю цепей возбуждения генератора. При определенных значениях емкости цепей возбуждения частота накладываемого напряжения может составить 17 Гц.

Письмом от 04.05.2017 № 18244/05-17 Заказчик повторно направил Заявителю запрос о предоставлении разъяснений в части защиты от замыканий на землю в обмотке ротора с наложением напряжения с фиксированной частотой 17 Гц.

При этом, необходимо отметить, что повторный запрос о предоставлении разъяснений заявки Заявителя был направлен в адрес участника с изменением требований Технического задания.

Заявителем представлен ответ на запрос от 10.05.2017 № 1282 о том, что предлагаемое устройство Bender IRDH375B содержит источник наложенного напряжения низкой частоты, что соответствует пункту 3.7 технических требований к панели защит генератора. Отсутствие фиксации частоты наложенного напряжения на каком-то одном значении является явным преимуществом устройства Bender IRDH375B, т. к. благодаря этому повышается надежность работы защиты на современных статических системах возбуждения с тиристорными выпрямителями и большой емкостью цепи возбуждения. Устройство Bender IRDH375B по сравнению с защитой с наложением напряжения с фиксированной частотой 17 Гц имеет более широкий диапазон измерения сопротивления изоляции цепей возбуждения.

Таким образом, согласно предоставленным ответам на запросы о разъяснении положений заявки Заявителя следует, что частота наложенного напряжения, предложенного в составе заявки Заявителя, устройства Bender IRDH375B, в том числе, может составить 17 Гц.

В этой связи Комиссией установлено, что устройство Bender IRDH375B, предложенное Заявителем, отвечает требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании Закупочной документации. Обратного Заказчиком не доказано.

Однако заявка Заявителя была отклонена как несоответствующая требованиям Закупочной документации вышеуказанным протоколом.

Кроме того, Заявителем в ходе заседания Комиссии представлено информационное письмо производителя ООО «БЕНДЕР РУССЛАНД» от 18.07.2017 №180072017 о том, что устройство Bender IRDH375B имеет возможность корректно функционировать при наличии в контролируемой сети источника наложенного напряжения с частотой 17 Гц.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также, Комиссия отмечает, что Заказчик самостоятельно формирует требования к техническим характеристикам товара, необходимого к поставке по условиям Закупочной документации. Вместе с тем, при условии отсутствия указанных требований в Закупочной документации, в силу норм действующего законодательства они не могут быть применены к участникам на этапе рассмотрения поданных заявок.

Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя отвечает установленным требованиям Закупочной документации в части содержания адаптивного источника наложенного напряжения с частотой 17 Гц и не могла быть отклонена Заказчиком от участия в Закупке на указанном в протоколе основании.

Кроме того, согласно протоколу из трех поданных заявок две заявки отклонены на указанном основании.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 9.8.8.2 Положения о закупках, пункта 2.18.6 Закупочной документации, пункта 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Дополнительно установлено, что по итогам Закупки Заказчиком заключен договор от 13.07.2017 № 57705035012170010070001.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9.8.8.2 Положения о закупках, пункта 2.1.8.6 Закупочной документации, пункт 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 № ИШ/34935/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны