Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК Парус» на действия заказчика - ПА... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СК Парус»

125445, Москва, Валдайский пр-зд,
д. 16, стр. 1

 

  1. ПАО «МОЭСК»

115114, Москва, 2-ой Павелецкий пр-д, д. 3, стр. 2

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1683/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.10.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «СК Парус» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение СМР, ПНР, оборудование по титулу: Монтаж системы видеонаблюдения, периметрового освещения и сигнализации для нужд СЭС - филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый
31502633252) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «МОЭСК» (далее - Положение о закупках).

04.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 04.08.2015 дата окончания подачи заявок - 11.09.2015, дата рассмотрения заявок - 01.10.2015, дата проведения итогов Конкурса - 01.10.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 11.09.2015
№ 45954 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, по причине того, что его заявка не соответствует требованиям Конкурсной документации по отборочному критерию «Финансовое обеспечение участников».

Согласно доводам Заявителя Заказчик необоснованно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям Конкурсной документации ввиду непредоставления финансового обеспечения. Вместе с тем, Заявитель в составе заявки представил официальное письмо, подтверждающее факт выполнения Заявителем обязательства по предоставлению Заказчику обеспечения исполнения своих обязательств, в случае признания Заявителя победителем Конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Заказчик с доводом Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым пунктом 2.4.1. Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую (в том числе) оригинал банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств участника Конкурса. Оригинал банковской гарантии подается в информационном конверте № n+1, обозначаемый словами «Финансовое обеспечение Конкурсной заявки». Заявителем в составе своей заявки вышеуказанный документ не был представлен.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту 9 пункта 2.4.1.1. Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую в себя оригинал банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств участника Конкурса. Оригинал банковской гарантии подается в Информационном конверте
n+1, обозначаемый словами «Финансовое обеспечения Конкурсной заявки», при этом банк (либо его региональный филиал, действующий от имени банка) должен отвечать следующим требованиям:

  • обязательное наличие действующей лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦИ РФ) на проведение банковских операций;

  • выполнение обязательных нормативов ЦБ РФ, установленные Инструкцией Банка России № 139-И от 03.12.2012 «Об обязательных нормативах банков»;

  • выполнение Положения ЦБ РФ № 385-П от 16.02.2012 «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;

  • произведение собственного капитала на коэффициент достаточности капитала (H1.0) должен быть не менее 3 (трех) миллиардов рублей по данным последней отчетности;

  • местом предъявления банковской гарантии в случае присутствия структурного подразделения банка в г. Москва должен быть указан его адрес, в ином случае требуется отдельное согласование места предъявления гарантии департаментом корпоративных финансов исполнительного аппарата Заказчика.

Также, в соответствии с подпунктом 8 пункта 2.4.1.2. Конкурсной документации установлено требование о порядке размещения документов в составе заявки, включая Информационный конверт № 1 «Финансовое обеспечение Конкурсной заявки». Оригинал банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств участника (форма 16).

Формой 16 Конкурсной документации утверждены требования к содержанию банковской гарантии.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком в Конкурсной документации установлено обязательное требование о наличии в составе заявки на участие в Конкурсе оригинала банковской гарантии.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и не обнаружила вышеуказанной банковской гарантии ни в составе Информационного конверта № 1, ни в заявке Заявителя в целом.

При этом, было установлено, что Заявителем было представлено информационное письмо от 25.08.2015 № 99 согласно которому Заявитель сообщает, что из-за большого объема представленных документов банк задерживает выдачу банковской гарантии. В связи с чем, Заявитель обязуется предоставить Заказчику необходимые документы в течении 7 дней.

Согласно подпункту 3 пункта 2.9.2.4. по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые поданы участниками, не представившими финансовое обеспечение исполнения обязательств участника (банковскую гарантию) Конкурса и не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель не представил банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения обязательств в составе своей заявки, что повлекло за собой отклонение заявки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Вместе с тем, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с четом всех выявленных нарушений.

Основываясь на вышеуказанной норме, Комиссия установила иные нарушения в действиях Заказчика.

Комиссии не представлено доказательств о необходимости установления требования к обеспечению исполнения обязательств в соответствии с требованиями подпункта 9 пункта 2.4.1.1. Конкурсной документации только в форме представления банковской гарантии.

При этом, предоставленное заказчику право самостоятельно определять положения Конкурсной документации, ориентируясь на удовлетворение потребностей, не освобождает его от обязанности при формировании Конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства и в любом случае не должно приводить к нарушению Закона о закупках в части ограничения круга участников. Установление любых требований в закупочной документации должно иметь под собой объективную необходимость, однако в настоящем случае Заказчиком не представлено доказательств наличия у него такой необходимости применительно к установлению требований об обеспечении исполнения обязательств.

Не установлено антимонопольным органом также правовых оснований для установления требований к форме банковской гарантии, поскольку действующее гражданское законодательство таких требований не предусматривает, что ставит участников в зависимость от действий третьих лиц, поскольку предоставление банковской гарантии Банком должно быть по форме, установленной Конкурсной документацией Заказчика.

Доказательств объективной необходимости установления повышенных требований к форме банковской гарантии, с учетом того, что данное требование предъявлено на стадии подачи заявок, Заказчиком не представлено.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках информационная открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки отнесены к основополагающим принципам закупочной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Установление Заказчиком повышенных требований к банкам-гарантам, к форме банковской гарантии, а также отсутствие возможности выбрать альтернативный способ обеспечения исполнения обязательств упомянутым требованиям антимонопольного законодательства не соответствовало.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии в Конкурсной документации требований, нарушающих принципы Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны