Решение б/н Решение по жалобе ООО «Билайт Групп» на действия заказчика -... от 23 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1 . ООО «Билайт Групп»
125009, Москва, пер. Георгиевский, д. 1, к. 1
2. ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства Здравоохранения РФ
(ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России)
109028, Москва, пер. Хохловский, д. 10, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1685/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.09.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заказчика - ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России
в отсутствие:
ООО «Билайт Групп» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 № ИШ/41457),
рассмотрев жалобу ООО «Билайт Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации Международной конференции (реестровый № 31604063341) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
в утверждении документации о запросе котировок, не соответствующей Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положению о закупках Заказчика, а также в невключении формы декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в состав Закупочной документации;
-
неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.ru (далее - ЕИС) перечня оказываемых услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 09.09.2016 № б/н на участие в Закупке поступила одна заявка: ООО «ПроектХолл».
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Закупке, вместе с тем, обжалует положения документации о Закупке.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов Заявителя относительно несоответствия требований документации о Закупке положениям Закона о закупках.
2. Заявителем, одновременно, обжалуется неразмещение в ЕИС Перечня.
В соответствии с пунктом 8 раздела I Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее - Положение об особенностях участия СМиСП) для проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия СМиСП заказчики обязаны утвердить перечень товаров, работ, услуг (в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции), закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом допускается осуществление закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, у любых лиц, указанных в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 10 Положения об особенностях участия СМиСП заказчик размещает перечень в ЕИС или до ввода в эксплуатацию ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вместе с тем, на основании пункта 2 Положения об особенностях участия СМиСП действие Положения об особенностях участия СМиСП распространяется в отношении: юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.; юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании Закона о закупках, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.
Исходя из вышеизложенного, заказчик, являющий субъектом Положения об особенностях участия СМиСП, обязан разместить Перечень в ЕИС в случае, если годовой объем выручки которого от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г., а также если годовой объем выручки которого от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком были предоставлены письменные пояснения, согласно которым Положение об особенностях участия СмиСП не распространяется на ФГБУ «ЦЭККМП» Минздрава России в связи с тем, что годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет менее 1 млрд. рублей.
Таким образом, обязанность размещения Перечня в ЕИС не распространяется на Заказчика.
Следовательно, довод Заявителя о неразмещении Перечня в ЕИС не находит подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода о неразмещении Перечня в ЕИС, в остальной части оставить без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещении Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от Московского УФАС России от 13.09.2016 № ИШ/41457.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.