Решение б/н Решение по жалобе ООО «Горстройэксплуатация» на действия орг... от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Горстройэксплуатация»
115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 11, ком. 16
-
Управа района Некрасовка города Москвы
11674, Москва, ул. Вольская 1-я,
д. 24, корп. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1685/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
21.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО «Горстройэксплуатация» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Некрасовка города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров управления многоквартирными домами (реестровые № 240117/2441086/02, 240117/2241086/03, 240117/2241086/04, 240117/2241086/01, 230117/2241086/01, 230117/2241086/02, 230117/2241086/03, 100417/2241086/01, 230117/2441086/04) (далее — Конкурсы) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсах участников ООО «Прайм» и ООО «Восток-Юнион».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).
Постановлением № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Согласно тексту жалобы и пояснениям Заявителя заявки ООО «Прайм» и ООО «Юнион-Восток» допущены к участию в Конкурсе неправомерно ввиду отсутствия в заявках документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего заявку; отсутствия в составе заявки Уставов обществ.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Постановления № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Аналогичное требование установлено Организатором торгов в Конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 18 Постановления № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе непредоставление определенных пунктом 53 названного постановления документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, в случае непредоставления участником Конкурса в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе, заявка такого лица должна быть отклонена Организатором торгов от участия в Конкурсе.
При этом, пунктом 54 Постановления № 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Юнион-Восток» представлены, в том числе, протокол внеочередного общего собрания участников общества ООО «Юнион-Восток» от 15.12.2016 об избрании на должность генерального директора общества Думкиной С.Б., приказ «О вступлении в должность генерального директора общества» от 22.12.2016 Думкиной С.Б. Приказ «О вступлении в должность генерального директора» представлен в виде нотариально заверенной копии, заверенной оттиском печати, а также подписью нотариуса.
В составе заявки на участие ООО «Прайм» представлены, в том числе, приказ «О вступлении в должность генерального директора» от 12.08.2016 № 01/16-Г М.А. Коровкина, а также решение № 10 Единственного участника ООО «Прайм» об избрании на должность генерального директора общества Коровкина М. от 11.08.2016. Данные документы представлении в виде нотариально заверенных копий, скрепленных оттиском печати с подписью нотариуса.
Таким образом, Заявителем соблюдено требование Постановления № 75 о предоставлении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
Согласно статье 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.
Учитывая изложенное, в случае отсутствия возможности предоставления оригинала документа, может быть представлена нотариально заверенная копия такого документа.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявок на участие в Конкурсах ООО «Прайм» и ООО «Юнион-Восток» не представлены Уставы Обществ.
При этом, Постановлением № 75 не предусмотрено, что в составе заявки участника должен быть представлен Устав.
Соответственно, предоставление в составе заявки на участие в Конкурсе Устава является инициативным решением претендента.
Таким образом, действия Организатора торгов по допуску к участию в Конкурсе заявок ООО «Прайм» и ООО «Юнион-Восток» правомерны в соответствии с подпунктом 1 пункта 53 Постановления № 75.
Соответственно, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Конкурсе заявок ООО «Прайм» и ООО «Юнион-Восток» необоснованным.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурсов необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2017 № ИШ/34930/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.