Решение б/н Решение по жалобе ОАО «МСПЦ» на действия заказчика - ФГУП «П... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Межрегиональный специализированный почтовый центр»АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» (ОАО «МСПЦ»)

107140, Москва, ул. Верхняя Красноселькая, д. 2/1, стр. 1

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1687/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО «МСПЦ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку мешков полипропиленовых, с логотипом, для нужд ГЦМПП (реестровый № 31603919829) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном допуске заявки АО «СИТИСНАБ» к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

25.07.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 25.07.2016 дата окончания подачи заявок - 02.08.2016. Дата рассмотрения заявок - 02.08.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 11.08.2016.

Из протокола подведения итогов от 11.08.2016 № SBR035-1607250014 следует, что заявка АО «СИТИСНАБ» была допущена к участию в Аукционе и было признано победителем по его итогам.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.4.4 Аукционной документации иные обязательные требования к участникам содержатся в пункте «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты Аукционной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 3.1 «Иные требования к участникам закупки» Информационной карты Аукционной документации участники Аукциона должны обладать опытом исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 2.3 Информационной карты Аукционной документации.

Учитываются только договоры, заключенные с таким участников в соответствии с Законом о закупках, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.

В случае если в представленном участником закупки договоре не указан код ОКПД2 или указан код ОКПД2, которые не соответствует предмету редукциона, Заказчик руководствуется предметом представленного участником закупки договора при принятии решения об одноименности товаров, работ, услуг, включенных в предмет такого договора, с предметом редукциона.

Из пункта 2.1 Информационной карты Аукционной документации следует, что предметом Аукциона является поставка мешков полипропиленовых, с логотипом, для нужд ГЦМПП.

Пунктом 2.2 Информационной карты Аукционной документации установлен код ОКПД2 13.20.31.123 - Ткани готовые с массовой долей полиэтиленовых и полипропиленовых плоских (пленочных) нитей не менее 85%.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку АО «СИТИСНАБ» и установила, что в качестве подтверждения соответствия требованию, установленному пунктом 3.1 Информационной карты Аукционной документации о наличии опыта поставки одноименных товаров, участником были представлены копии двух договоров, заключенных между АО «СИТИСНАБ» и Заявителем (выступающим в роли заказчика, являющегося субъектом Закона о закупках), от 20.05.2016 № 555/ю-16 и от 20.05.2016 № 556/ю-16, которые соответствуют требованиям пункта 3.1 Информационной карты Аукционной документации, так как предметом указанных договоров является поставка товаров, одноименных с предметом Аукциона.

При этом, довод жалобы Заявителя относительно недействительности представленных АО «СИТИСНАБ» договоров отклоняется Комиссией, так как на представленных копиях договоров имеются подписи и печати сторон, а также Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2016 № ИШ/41455.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны