Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТехноТрансПроект» на действия заказчи... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехноТрансПроект»

    140153, обл. Московская, р-он Раменский, с. Быково, ул. Театральная, д. 10, пом. 225, ком. №А330

     

  2. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1687/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.07.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТехноТрансПроект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для ремонта и зарядки аккумуляторов для объекта: Электродепо «Солнцево» (реестровый № 31705212259) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ТехноТрансПроект» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 09.06.2017, дата окончания подачи заявок — 30.06.2017, дата рассмотрения заявок — 30.06.2017, проведение Аукциона — 06.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 80 540 811 (восемьдесят миллионов пятьсот сорок тысяч восемьсот одиннадцать) руб. 50 коп. с НДС 18%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.07.2017 № 321-0517-А-1-КОМ заявка Заявителя отклонена от участия Аукционе по следующим основаниям:

1. В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.8 статьи 15 Положения о закупках и пункта 16.6.1 Аукционной документации в составе заявки участника отсутствуют документы подтверждающие наличие у участника опыта поставки оборудования для ремонта 3 и зарядки аккумуляторов за период с 2015 по 2017 г. на общую сумму в размере не менее 25 000 000,00 рублей.

    1. В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 Аукционной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в пункту 33 спецификации оборудования участником указана модель «СТР-200-4» при этом в графе «технические характеристики» указана модель «05.Э.078.34.Р.16».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

1. В соответствии со статьей 14 раздела 7 Положения о закупках установлены требования к участникам закупочной процедуры.

Пунктом 14.1 Положения о закупках утверждены обязательные требования, предъявляемые к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

  • квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

    Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

    Пунктом 14.4 Положения о закупках утвержден закрытый перечень оснований не допуска участника закупки, подавший заявку к участию в закупке, а именно:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,

    в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Вышеуказанная норма Положения о закупках позволяет сделать вывод о возможности отклонения заявки участника закупки, ввиду непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, а также несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

При этом, в качестве обязательных документов, подлежащих включению в состав заявки являются документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям, предъявляемым к участникам закупок в соответствии с Положением о закупках.

Подпунктом 4.3.1.8 пункта 4 Аукционной документации установлено, что в составе заявке должны содержаться документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у участника закупки.

Подпунктом 16.6 пункта 16 Аукционной документации установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки (настоящие дополнительные квалификационные требования, во избежание ненадлежащего исполнения участником закупки условий заключаемого договора по результатам проводимой процедуры закупки, относятся к обязательным требованиям, несоответствие которым будет являться основанием для отклонения заявки участника закупки закупочной комиссией), в том числе, наличие опыта поставки оборудования для ремонта и зарядки аккумуляторов за период с 2015 по 2017 г. на общую сумму в размере не менее 25 000 000,00 рублей.

Данное требование о наличии опыта, в соответствии с подпунктом 16.6.1.1 пункта 16 Аукционной документации, должно подтверждаться копиями договоров с актами приема-передачи оборудования.

Между тем, требования, указанные в пункте 16 Аукционной документации, не входят в перечень обязательных требований, указанных в пункте 14.1 Положения о закупках, и соответственно не могут служить основанием отклонения заявки, так как в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках основание отказа в допуске может являться несоответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

В связи с чем, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе по причине не предоставления документов, подтверждающих соответствие дополнительному требованию, а именно о налии опыта, неправомерны.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Приминая во внимание указанные обстоятельства, отклонение заявки Заявителя, основанное на неподтверждении участником необходимого опыта, неправомерно.

В то же время, в соответствии с пунктом 4 Аукционной документации установлены обязательные требования к оформлению и содержанию заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 28.2 статьи 28 Положения о закупках, подпунктом 4.3.1.6.1 пункта 4.3 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора: пояснительную записку по форме Приложения №4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Аукционной документации).

При этом, в соответствии с подпунктом 4.3.1.6.1.1 пункта 4.3 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В спецификации оборудования Аукционной документации в отношении позиции № 33 Стеллаж роликовый для хранения АКБ указаны технические характеристики «По типу 05.Э.078.34.Р.16».

Согласно пояснениям Заказчика, «05.Э.078.34.Р.16» — является децимальным номером оборудования, с конкретными техническими и физическими параметрами, производителем которого является ООО ПКП «КРОН», которое реализует свою продукцию свободно через дистрибьютерскую сеть.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявитель предложил модель стеллажа «СТР-200-4», указав в качестве производителя продукции ООО «Строим Дом» и следующую техническую характеристику - «05.Э.078.34.Р.16».

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что участником предлагается к поставке оборудование производства ООО «Строим Дом» с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».

Как было указано ранее, и документально подтверждено Заказчиком, производителем стеллажа с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16» является ООО ПКП «КРОН».

Заявителем, в ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательств возможности производства ООО «Строим Дом» оборудования с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».

Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить товар, который будет поставлен Заявителем, соответствие такого предложения требованиям Аукционной документации в отношении позиции № 33 Стеллаж роликовый для хранения АКБ, а также возможность поставки указанного в заявке товара Заявителем.

В данном случае необходимо отметить, что требования Заказчика относительно необходимости предоставления тех или иных сведений относительно характеристик товара в составе заявки, а также, необходимости соотнесения таких характеристик с заявленной маркой товара, является обоснованным выражением требования о необходимости предоставления достоверных сведений.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет сделать вывод о соблюдении Заявителем требований документации в части требований по позиции № 33, ввиду недоказанности последним возможности производства ООО «Строим Дом» продукции с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».

В связи с чем, отклонение на указанном основании правомерно.

На основании указанных обстоятельств, Комиссией достоверно установлено, что спорная заявка подлежала отклонению в любом случае, по причине наличия объективного основания отклонения. В связи с чем, неправомерные действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по причине неподтверждения соответствия дополнительному требованию, не приведет к реальному восстановлению прав Заявителя, конечной целью которого является получение возможности заключить договор по результатам Аукциона.

Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком заявки от участия в Аукционе необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной .

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35205/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны