Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-1687/77-18 о нарушении ... от 9 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации Московских водоотводящих систем «МОСВОДОСТОК»

(ГУП «МОСВОДОСТОК»)

 

Новокузнецкая ул., д. 26/8, стр. 1,
г. Москва, 119017

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧЕСТАР»

(ООО «ЧОО «ЧЕСТАР»)

 

Голубинская ул., вл. 4А, стр. 1, г. Москва, 117574

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1687/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.09.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

в присутствии представителей:

от ГУП «МОСВОДОСТОК»: «...» по доверенности от 28.07.2018 № 235;

от ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» «...» по доверенности от 27.09.2018 № 22/2016,
«...» по доверенности от 27.09.2018 № 22/2016;

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» (далее — Заявителя) на действия
ГУП «МОСВОДОСТОК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах, эксплуатируемых ГУП «МОСВОДОСТОК» (реестровый № 31806832259) (далее — Конкурса, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Согласно доводам жалобы заявка была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре неправомерно, так как, в свою очередь, участник в составе заявки представил все необходимые документы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 01.03.2017 размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

17.08.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении конкурса (далее — Извещение), с начальной (максимальной) ценой договора в размере 51 580 098,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 07.09.2018, дата окончания рассмотрения заявок — 14.09.2018, дата подведения итогов — 21.09.2018.

Согласно протоколу № 31806832259-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.09.2018 участнику закупочной процедуры ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» отказано в допуске к дальнейшему участию в закупочной процедуре на основании пункта 14.4 Положения о закупках, в связи с предоставлением в составе заявки недостоверной информации в отношении квалификационных данных участника (подпункт 2.1 пункта 8 раздела I.3 Конкурсной документации).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В подпункте 2.1 пункта 8 Информационной карты установлены обязательные требования к участникам закупочной процедуры, в том числе участники должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 2009-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о СМП).

Подпунктом 11 пункта 15 Информационной карты закреплено, что заявка участника в своем составе должна содержать сведения о наличии у участника статуса субъекта малого и среднего предпринимательства, установленные подпунктом 2.1 пункта 8 Информационной карты, что, свою очередь, должно быть подтверждено выпиской из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в форме электронного документа, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом о СМП (далее — единый реестр СМП), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Законом о СМП (далее - декларация) по форме согласно Приложению № 3 к заявке на участие в конкурсе - Форма 5 раздел IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа».

Установлено, что в составе заявки участником были представлены необходимые в силу подпункта 11 пункте 15 Информационной карты документы, в том числе ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» в составе заявки представил выписку из единого реестра СМП в форме электронного документа от 13.08.2018, подтверждающую, в свою очередь наличие у
ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» статуса субъекта СМП.

Согласно письменным пояснениям Заказчика заявка Заявителя была отклонена правомерно ввиду следующего.

В составе заявки Заявитель представил письмо о численности работников, в соответствии с которым в штате ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» за 2017-2018 года работает более 100 частных охранников.

Между тем, согласно подпункту «а» пункта 2 части 1.1 статьи 4 Закона о СМП среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать предельные значения среднесписочной численности работников для субъектов малого предпринимательства до ста человек.

Таким образом, в связи тем, что в составе заявки Заявителем декларировано, что численность ООО «ЧОО «ЧЕСТЕР» за предшествующий год составила более 100 человек, Заказчик посчитал, что ООО «ЧОО «ЧЕСТЕР» по факту не является субъектом малого предпринимательства. Таким образом, участником созданы искусственные условия для включения сведений об ООО «ЧОО «ЧЕСТЕР» в реестр СМП.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о СМП к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В силу части 1 статьи 4.1 Закона о СМП Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о СМП ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, решение о включение в реестр СМП и исключение из реестра осуществляется исключительно федеральным органом исполнительной власти при наличии правовых оснований.

Между тем, Комиссия поясняет, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны членом комиссии Заказчика. Таким образом, не допускается отклонение заявок по надуманным основаниям.

Поскольку Заявителем в составе заявки была представлена актуальная на дату подачи заявок выписка из единого реестра СМП, что свидетельствует о том, что участник является субъектом малого предпринимательства, не зависимо от объема сотрудников, ссылка Заказчика о превышение Заявителем предусмотренной Законом о СМП численности является несостоятельной.

Более того, в соответствии с пунктом 8 заявки на участие в конкурсе ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» декларирует достоверность представленной в составе заявки информации.

Между тем, ссылка Заказчика о создании ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» искусственных условий для включения в реестр СМП не принимается Комиссией во внимание, так как относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, Заказчиком не был подтвержден факт представления Заявителем в составе заявки недостоверной информации.

Согласно пункт 1.9.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник конкурса не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае:

- непредставления претендентом документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

- несоответствия требованиям, обязательным для претендентов требованиям, указанным в пункте 1.6.5 и в пункте 8 Информационной карты конкурса;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей первоначальную цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги или работы.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в конкурсе.

В пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, в том числе при осуществлении закупки Заказчик должен руководствоваться следующими принципами: равноправием, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что по результатам проведения конкурентной процедуры 25.09.2018 Заказчиком был заключен договор
№ ДОГ-0301-18.

Между тем, Комиссия поясняет, что согласно части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Установлено, что 24.09.2018 антимонопольным органом в адрес Заказчика посредством электронной почты было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 24.09.2018
№ ИГ/45782/18 (далее — Уведомление) (Данный факт подтверждается скриншотом от 24.09.2018).

Выявлено, что в нарушение требования контрольного органа в сфере закупок, Заказчиком 25.09.2018 был заключен договор.

Представитель Заказчика пояснил, что уведомление было обнаружено Заказчиком после подписания должностным лицом договора.

Между тем, Комиссия не принимает во внимание заявленный довод, так как вопрос несвоевременного распределения получаемой посредством электронной почты корреспонденции относится к вопросам организации внутренней работы Заказчика и не является объективным основанием необеспечения получения уведомления от 24.09.2018 своевременно.

При таких обстоятельствах, заключенный 25.09.2018 договор № ДОГ-0301-18 признается ничтожным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» (ОГРН 1117746963993
ИНН 7716703310) на действия ГУП «МОСВОДОСТОК» (ОГРН 1027739015567
ИНН 7705013033) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах, эксплуатируемых
ГУП «МОСВОДОСТОК»
(реестровый № 31806832259) обоснованной.

2. Установить в действиях ГУП «МОСВОДОСТОК» нарушение
пункта 2 части 1 статьи 3
Закона о закупках.

3. Выдать ГУП «МОСВОДОСТОК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации Московских водоотводящих систем «МОСВОДОСТОК»

(ГУП «МОСВОДОСТОК»)

 

Новокузнецкая ул., д. 26/8, стр. 1,
г. Москва, 119017

 

2. Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «ЧЕСТАР»

(ООО «ЧОО «ЧЕСТАР»)

 

Голубинская ул., вл. 4А, стр. 1,
г. Москва, 117574

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

  1.  

  2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1687/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.09.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

«...» — начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

«...» — главного специалиста-эксперта отдела административных производств;

«...»специалиста 1 разряда правового отдела;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.09.2018
по делу №
1-00-1687/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «МОСВОДОСТОК» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах, эксплуатируемых ГУП «МОСВОДОСТОК» (реестровый № 31806832259) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол № 31806832259-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.09.2018;

2. Заказчику пересмотреть заявки участников конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положения о закупке, Конкурсной документации, с учетом принятого решения от 27.09.2018 № 1-00-1687/77-18;

3. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику продолжить проведение конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке, Конкурсной документации.

5. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2018;

6. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.10.2018 с приложением подтверждающих
документов.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны