Решение б/н Решение по жалобе ООО «СКМ Групп» (далее - Заявитель) на дей... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СКМ Групп»

620100, обл. Свердловская,
г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 160а, пом. 17

 

  1. ООО «Аудиторская компания «Ревизион»

620075, обл. Свердловская,
г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта,
д. 5, оф. 207

 

  1. Акционерное общество «Государственный ордена трудового красного знамени научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений» (АО «ГНИИХТЭОС»)
    105118, Москва, ш. Энтузиастов, д. 38

     

  2. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1688/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика - АО «ГНИИХТЭОС»,

в отсутствие:

ООО «СКМ Групп», ООО «Аудиторская компания «Ревизион», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35296/17),

рассмотрев жалобу ООО «АК «Ревизион» в лице ООО «СКМ Групп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГНИИХТЭОС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО«ГНИИХТЭОС» за 2017 год, составленной в соответствии с российскими положениями по бухгалтерскому учету (реестровый № 31705238869) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в следующем:

- в неправомерном проведении Конкурса в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках);

- в неправомерном установлении возможности Заказчика отказаться от проведения Конкурса до подведения итогов;

- в неправомерном установлении срока окончания подачи заявок на участие в Конкурсе и даты вскрытия конвертов;

- в неразмещении ответа на запрос о разъяснении Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещены сведения о присоединении к Единому положению о закупке ГК «Ростех» (далее - Положение о закупках).

20.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 12.07.2017, дата рассмотрения заявок - 17.07.2017, подведения итогов - 20.07.2017.

1) По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно проведен Конкурс в соответствии с Законом о закупках.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, а также согласно Положению о закупках.

Согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно представленным сведениям, на момент размещения извещения о проведении Конкурса в уставном капитале Заказчика отсутствует доля государственной собственности, предусмотренная частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, что подтверждается выпиской из списка лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг АО «ГНИИХТЭОС».

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса у Заказчика отсутствуют основания для проведения Конкурса в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Кроме того, согласно пункту 19.13.1 Положения о закупках закупка аудиторских услуг осуществляются в соответствии с Положением о закупках, за исключением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцать пять процентов), а также для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации или государственного унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии со статьей 5 Закона об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение Заказчиком Конкурса в соответствии с Законом о закупках не нарушает норм действующего законодательства по причине установления Заказчиком в Положении о закупках обязанности по проведению закупки услуг по аудиту в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

2) Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно установлена возможность Заказчика отказаться от проведения Конкурса до подведения итогов согласно пункту 31 Информационной карты, поскольку процедура не является публичным конкурсом

Однако, пунктом 31 Информационной карты установлены место и дата рассмотрения заявок.

Таким образом, Заявитель ошибочно ссылается на указанный пункт Конкурсной документации.

Вместе с тем, формулировка относительно неприменимости статей 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) содержится в пункте 3.2.1 Конкурсной документации.

Однако, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, ГК РФ, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, указанная норма исключает возможность Заказчика необоснованно и с нарушением сроков отказаться от проведения закупочной процедуры, по причине необходимости соблюдения требований ГК РФ при проведении Конкурса. При этом, в данном случае указанные положения Конкурсной документации не были применены Заказчиком и, следовательно, не повлияли на права и законные интересы Заявителя или иных лиц.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения Заказчиком прав и законных интересов Заявителя, как и не представил доказательств ограничения возможности участия в Конкурсе.

Дополнительно Комиссия установила, что в соответствии с протоколом по открытию доступа к поданным заявкам на участие в Конкурсе от 12.07.2017 № ОК120717-01 для участия в Конкурсе было подано девять заявок. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

3) Исходя из жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно установил дату окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, отличную от даты вскрытия конвертов, что является нарушением части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Однако, как указано ранее, Заказчик проводит Конкурс в соответствии с Законом о закупках. Следовательно, указанная норма неприменима в данном случае.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

4) Согласно тексту жалобы Заявитель направлял в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений Конкурсной документации, однако, ответа на данные запросы Заказчиком не представлены.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке

Исходя из текста жалобы, ООО «АК «Ревизион» направляло запросы на разъяснение Конкурсной документации в адрес Заказчика.

Согласно пояснениям Заказчика, указанное лицо запросов в адрес Заказчика не направляло.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств направления запроса в адрес Заказчика.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не имеет подтверждения.

Таким образом, ввиду недоказанности довода, Комиссия приняла решение признать указанный довод Заявителя необоснованным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35296/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны