Решение б/н Решение по жалобе ООО «Палета» на действия заказчика - АО «Ч... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Палета»

195027, Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51, лит. Ж, оф. 231
 

  1. АО «ЧиркейГЭСстрой»

367020, Республика Дагестан,
г. Махачкала, ул. Магомедтагирова, пер. Автомобилиствов, 7 А

 

  1. АО «Центр развития экономики»
    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
    д. 18, стр. 22

     

  2. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1689/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие:

ООО «Палета», АО «ЧиркейГЭСстрой», АО «Центр развития экономики» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35295/17; от 20.07.2017 № НО/36242/17),

рассмотрев жалобу ООО «Палета» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ЧиркейГЭСстрой» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку химической добавки ГПМж ВП на объект строительства Зарамагская ГЭС-1, лот 1-Химдобавка, ЗарамагГЭС-ЧГЭС-2017 (реестровый № 31704835454) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном проведении процедуры переторжки, не предусмотренной Закупочной документацией.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из требований части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа не связана доводами жалобы и вправе проверить документацию, а равно действия заказчика в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АО «ЧиркейГЭСстрой» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

28.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 18.04.2017. Дата рассмотрения заявок - 25.04.2017, дата подведения итогов - 28.04.2017.

Комиссия, изучив имеющиеся документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 19.05.2017 № 2 для участия в Закупке было подано шесть заявок, три из которых были допущены до участия в Закупке. Кроме того, закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки в заочной форме; о допуске к участию в переторжке заявки следующих участников: ООО «УПТК», ЗАО «НП ЦМИД», ООО «Кавцемторг».

Подпунктом 10 пункта 7.1.4.1 Положения о закупках установлено, что запрос предложений и запрос цен проводятся в следующей последовательности, в том числе: переторжка (только для запроса предложений).

Согласно пункту 7.11.1.1 Положения о закупках при проведении конкурса и запроса предложений Организатор закупочной процедуры обязан объявить в документации о закупке о том, что он предоставит Участникам закупочной процедуры возможность повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены, при обязательном условии сохранения остальных положений заявки без изменений.

В соответствии с пунктом 7.11.1.2 Положения о закупках проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если это предусмотрено документацией о закупке.

Из изложенного следует, что Положением о закупках установлена возможность проведения процедуры переторжки исключительно в случае при проведении конкурса и запроса предложений при условии наличия сведений о проведении переторжки в документации о закупке.

Согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации способом Закупки является открытый запрос цен.

Кроме того, в составе Закупочной документации отсутствуют сведения о проведении процедуры переторжки.

В соответствие с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика в части проведения процедуры переторжки, не предусмотренной Закупочной документацией и Положением о закупке, усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 7.11.1.1, 7.11.1.2 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.

При этом, согласно протоколу вскрытия конвертов от 19.04.2017 № 1 для участия в Закупке было подано шесть заявок. Заявитель заявки для участия в Закупке не подавал.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств нарушения Заказчиком его прав и законных интересов, а также документов, подтверждающих нарушение Заказчиком антимонопольного законодательства. Также Заявитель не лишен возможности обращения в антимонопольный орган в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25.05.2012 № 339.

Также по мнению Заявителя, участником Закупки ЗАО «НП ЦМИД» неправомерно расторгнут договор с Заявителем письмом от 16.05.2017 № 171/17.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, рассмотрение указанного в жалобе довода не относится к компетенции Московского УФАС России.

Таким образом, Комиссия приняла решение оставить без рассмотрения указанный довод Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного проведения процедуры переторжки, в стальной части - оставить без рассмотрения.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 7.11.1.1, 7.11.1.2 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35295/17; от 20.07.2017 № НО/36242/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны