Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алый парус» на действия... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Алый парус»

105425, Москва, Константина Федина, д. 4

 

  1. ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-169/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Алый парус» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на расширение и модернизацию функционирующих систем автоматической противопожарной защиты в зданиях ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2015 году (реестровый № 31401895842) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено Заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 28.03.2014 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 30.12.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 20.01.2015. Дата подведения итогов — 26.01.2015.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГБОУ ВПО Первый МГМУ им И.М. Сеченова Минздрава России по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 23.01.2015 № 31401895842/1 (1102 эа-оа) первая часть заявки Заявителя не соответствует условиям и требованиям технического задания аукционной документации. Для приборов:

- Блок индикации, Участником указан класс защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) – 02.

- Блок резервного питания, Участником указан класс защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) – 02.

- Извещатель пожарный ручной электроконтактный, Участником указан класс защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) – 02.

- Извещатель пожарный дымовой линейный, Участником указан класс защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) – 02.

- Светозвуковой сигнализатор «ВЫХОД», Участником указан класс защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) – 02.

В соответствии с требованиями ГОСТа «Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности» указанного в аукционной документации устанавливаются пять классов защиты: 0, 0I , I , II, III.

В связи с этим указанные Участником классы защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) не соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТа.

На основании изложенного комиссия единогласно приняла решение о не соответствии данной заявки требованиям, установленными в соответствии с п. 28 ч.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг от 28.03.2014 и документации об электронном аукционе и отказать в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя.

Согласно подпункту 14 пункта 28 Положения о закупке в документации о закупке указываются следующие сведения, в том числе условия допуска к участию в закупке.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации при описании товара не допускается использование двусмысленных толкований в содержании заявки, диапазонов значений, выраженных символами и иных выражений, не определяющих точно значение характеристики (за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар); такая заявка не рассматривается и отклоняется комиссией, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении.

Все материалы должны соответствовать нормативным правовым актам, в частности: ГОСТ 10178, ГОСТ 1050, ГОСТ 125, ГОСТ 13663, ГОСТ 15523, ГОСТ 19281, ГОСТ 22266, ГОСТ 2246, ГОСТ 24705, ГОСТ 25328, ГОСТ 2591, ГОСТ 26633, ГОСТ 28013, ГОСТ 30108, ГОСТ 31424, ГОСТ 3640, ГОСТ 380, ГОСТ 4543, ГОСТ 482, ГОСТ 530, ГОСТ 7473, ГОСТ 7796, ГОСТ 8267, ГОСТ 8639, ГОСТ 8645, ГОСТ 8731, ГОСТ 8732, ГОСТ 8733, ГОСТ 8734, ГОСТ 8735, ГОСТ 8736, ГОСТ 9179, ГОСТ 9466, ГОСТ 9467, ГОСТ Р 52643, ГОСТ Р 52644, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 12.2.007.0-75, ОСТ 251099-83.

При использовании аккумулятора в качестве источника питания должен быть обеспечен режим подзарядки аккумулятора. Элементы электротехнического оборудования систем противопожарной защиты должны удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.007.0 по способу защиты человека от поражения электрическим током.

Разделом 2 ГОСТа 12.2.007.0-75 «Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности» установлены классы электротехнических изделий по способу защиты человека от поражения электрическим током (0; 0I; I; II; III):

К классу 0 должны относиться изделия, имеющие по крайней мере рабочую изоляцию и не имеющие элементов для заземления, если эти изделия не отнесены к классу II или III.

К классу 0I должны относиться изделия, имеющие по крайней мере рабочую изоляцию, элемент для заземления и провод без заземляющей жилы для присоединения к источнику питания.

К классу I должны относиться изделия, имеющие по крайней мере рабочую изоляцию и элемент для заземления. В случае, если изделие класса I имеет провод для присоединения к источнику питания, этот провод должен иметь заземляющую жилу и вилку с заземляющим контактом.

К классу II должны относиться изделия, имеющие двойную или усиленную изоляцию и не имеющие элементов для заземления.

К классу III следует относить изделия, предназначенные для работы при безопасном сверхнизком напряжении, не имеющие ни внешних, ни внутренних электрических цепей, работающих при другом напряжении.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя для приборов блок индикации; блок резервного питания; извещатель пожарный ручной электроконтактный; извещатель пожарный дымовой линейный; светозвуковой сигнализатор «ВЫХОД» указан класс защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) – 02. В соответствии с требованиями ГОСТа 12.2.007.0-75 «Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности», указанного в Аукционной документации устанавливаются пять классов защиты: 0, 01, I , II, III. В связи с этим указанные Заявителем классы защиты (класс защиты электротехнических изделий по способу защиты от поражения электрическим током) не соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТа., что в свою очередь не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

При этом Аукционной документацией не предусмотрено отклонение заявки от участия в Аукционе на таком основании.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

На заседании Комиссия установила, что Аукционная документация не содержит всех сведений, предусмотренных Законом о закупках, а именно: место рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (порядок проведения аукциона), что нарушает требование пунктов 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 11, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

  1. 1. ООО «Алый парус»

105425, Москва, Константина Федина, д. 4

 

  1. 2. ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

119991, Москва, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2

 

  1. 3. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

  •  

  •  

  •  

  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-169/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.02.2015 по делу № 1-00-169/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на расширение и модернизацию функционирующих систем автоматической противопожарной защиты в зданиях ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в 2015 году (реестровый № 31401895842) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

  4. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Московского УФАС России от 04.02.2015 по делу № 1-00-169/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны