Решение б/н Решение по жалобе ООО «УКС» на действия заказчика - ГАУК г. ... от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-169/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «УКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке территорий ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в 2016 году по адресу: Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1 (реестровый № 31503187320) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
31.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.01.2016, дата подведения итогов - 21.01.2016.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 501 830, 00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 № 2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе в связи с несоответствием требованиям пункта 3.7.1.1 Конкурсной документации, подпункта 4 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации, а именно непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (в соответствии с приложенной доверенностью от 05.11.2015 № б/н регулируется деятельность лица, которому выдана доверенность, для представлении интересов общества при проведении электронных аукционов).
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Конкурса, заверенную печатью участника Конкурса и подписанную руководителем участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Конкурсе, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Вместе с тем, заявка Заявителя была подписана коммерческим директором общества Заявителя - Сундуковой Е.В. При этом, в составе заявки Заявитель представил доверенность от 05.11.2015 № б/н, согласно которой, Сундукова Е.В. вправе представлять интересы общества Заявителя при участии в электронных аукционах. Следовательно, указанная доверенность не предоставляет право Сундуковой Е.В. представлять интересы общества Заявителя при проведении иных видов закупочных процедур, в том числе конкурсов.
В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае, в том числе, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь при этом требованиями Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 29.01.2016 № ИШ/3332.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.