Решение б/н Решение по жлобе АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - ООО «... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «СК «ПАРИ»
127015, Москва, ул. Расковой, д. 34, стр. 14
-
ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ»
117420, Москва, ул. Наметкина, д. 12а
-
ООО «ЭТП ГПБ»
125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1690/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ»: <...> (по доверенности от 12.10.2015 № ГФ-19-130д), <...> (по доверенности от 12.10.2015 № ГФ-19-129д),
в отсутствие:
АО «СК «ПАРИ» и ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.10.2015 № ИШ/40383),
рассмотрев жалобу АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на страхование гражданской ответственности судовладельца ППБУ «Северное сияние» (реестровый № 31502747723), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «СК «ПАРИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на страхование гражданской ответственности судовладельца ППБУ «Северное сияние» (реестровый № 31502747723) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов при проведении Закупки выразилось в установлении Заказчиком в Закупочной документации необоснованных дополнительных требований о наличии у участника рейтинга надежности, присвоенного «Эксперт АА» не ниже А++, наличие уставного, наличии уставного капитала не менее 1 500 000 рублей, а также требование о наличии у участников Закупки облигаторной перестраховочной защиты на международном перестраховочном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено решение от 21.07.2015 № 168, согласно которому Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» (далее — Положение о закупках).
10.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 7 971 780,82 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.09.2015 дата окончания подачи заявок — 01.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.10.2015, дата подведения итогов — 16.10.2015.
В соответствии с актом вскрытия заявок на участие в Закупке от 01.10.2015 № 055-048 на участие в Закупке подана одна заявка — АО «Страховое общество газовой промышленности».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Комиссия отмечает, что частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Вместе с тем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как спорные требования Закупочной документации являются дополнительными требованиями к участникам Закупки.
При этом Комиссия отмечает, что из Закупочной документации не следует, что участник Закупки, не соответствующий указанным дополнительным требованиям, отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2015 № ИШ/40383.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.