Решение б/н Решение по жлобе АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - ООО «... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «СК «ПАРИ»

    127015, Москва, ул. Расковой, д. 34, стр. 14

     

  2. ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ»

    117420, Москва, ул. Наметкина, д. 12а

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., д. 3 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1690/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заказчика - ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ»: <...> (по доверенности от 12.10.2015 № ГФ-19-130д), <...> (по доверенности от 12.10.2015 № ГФ-19-129д),

в отсутствие:

АО «СК «ПАРИ» и ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.10.2015 № ИШ/40383),

рассмотрев жалобу АО «СК «ПАРИ» на действия заказчика - ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на страхование гражданской ответственности судовладельца ППБУ «Северное сияние» (реестровый № 31502747723), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО «СК «ПАРИ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на страхование гражданской ответственности судовладельца ППБУ «Северное сияние» (реестровый № 31502747723) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов при проведении Закупки выразилось в установлении Заказчиком в Закупочной документации необоснованных дополнительных требований о наличии у участника рейтинга надежности, присвоенного «Эксперт АА» не ниже А++, наличие уставного, наличии уставного капитала не менее 1 500 000 рублей, а также требование о наличии у участников Закупки облигаторной перестраховочной защиты на международном перестраховочном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено решение от 21.07.2015 № 168, согласно которому Заказчик при проведении закупочных процедур руководствуется положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» (далее — Положение о закупках).

10.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 7 971 780,82 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 10.09.2015 дата окончания подачи заявок — 01.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 16.10.2015, дата подведения итогов — 16.10.2015.

В соответствии с актом вскрытия заявок на участие в Закупке от 01.10.2015 № 055-048 на участие в Закупке подана одна заявка — АО «Страховое общество газовой промышленности».

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документаций.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Комиссия отмечает, что частью 1 статья 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как спорные требования Закупочной документации являются дополнительными требованиями к участникам Закупки.

При этом Комиссия отмечает, что из Закупочной документации не следует, что участник Закупки, не соответствующий указанным дополнительным требованиям, отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.

Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

    1. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2015 № ИШ/40383.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны