Решение б/н Решение по жалобе ИП Требунских В.А. на действия заказчика -... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ИП Требунских В.А.
-
ООО «Сбербанк-Сервис»
117312, Москва, ул. Вавилова, д. 19
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9
-
ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1690/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.07.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
от заказчика - ООО «Сбербанк-Сервис»,
в отсутствие:
ИП Требунских В.А., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35212/17),
рассмотрев жалобы ИП Требунских В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Сбербанк-Сервис» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров: на выполнение такелажных работ и оказание услуг по перевозке оборудования в Кировской области; на выполнение такелажных работ и оказание услуг по перевозке оборудования в Пермском крае; на выполнение такелажных работ и оказание услуг по перевозке оборудования в Республике Удмуртия (реестровый № 31705226489, 31705226466, 31705226471) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупок выразились в неправомерном допуске заявок ИП Гаязетдинова Р.В. до участия в Закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
15.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
Датой окончания подачи заявок определено 21.06.2017, датой рассмотрения заявок, подведения итогов Закупок - 22.06.2017.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-26-17-1 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в Закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-23-17-1 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в Закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-24-17-1 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки на участие в Закупке, три заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.
В результате оценки заявок победителем по итогам Закупок был признан участник ИП Гаязетдинов Р.В.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 7.1.3 Положения о закупках документация должна включать следующие сведения, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к их безопасности, к функциональным характеристикам, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия продукции потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктом 5.1 Закупочных документаций требования к содержанию, оформлению, сроку действия предложения Участника, инструкции по его заполнению приведены в Приложениях № 2 и № 3.
В соответствии с Приложениями № 2 к Закупочным документациям (Требования к оформлению и содержанию предложения) предложение подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов, в том числе: коммерческое предложение по Форме 2 (Приложение №3) (в соответствии с таблицей № 2 Приложения № 1 «Техническое задание»).
Таким образом, участник Закупок в составе заявки должен представить, в том числе, коммерческое предложение по Форме 2 в соответствии с Техническим заданием.
Согласно пункту 1.4 Технических заданий минимальная отсрочка платежа составляет 20 календарных дней (участники указывают предлагаемую ими отсрочку платежа в соответствии с Приложением № 5 к запросу предложений «Порядок оценки и сопоставления предложений Участников»).
Таким образом, участник Закупок в составе коммерческого предложения должен представить, в том числе, сведения об отсрочке платежа.
Согласно представленным на заседание Комиссии заявках ИП Гаязетдинова Р.В. установлено, что в участником в составе заявки представлены, кроме прочего, Коммерческие предложения, с указанием сведений об отсрочке платежа - «от 15 (включительно) до 25 рабочих дней».
Таким образом, предложения ИП Гаязетдинова Р.В. в части отсрочки платежа не соответствуют требованиям Закупочных документаций в связи с указанием срока, исчисляемого в рабочих днях, в то время как Закупочными документациями установлено требование об указании сведений об отсрочке платежа в календарных днях, что существенно меняет период представленной отсрочки
Данный факт свидетельствует о несоблюдении участником ИП Гаязетдиновым Р.В. пунктов 5.1 Закупочных документаций.
Согласно пояснениям Заказчика, ранее ИП Требунских В.А. обращался в адрес Заказчика с жалобой на действия Закупочной комиссии, выразившееся в неправомерном допуске ИП Гаязетдинова Р.В. к участию в Закупках. Комиссией по работе с жалобами и претензиями участников закупочных процедур в соответствии с протоколом от 30.06.2017 № 1/2017 жалоба ИП Требунских В.А. была признана обоснованной.
Таким образом, Заказчиком не оспаривается факт неправомерного допуска к участию в Закупках ИП Гаязетдинова Р.В.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.4.2 Положения о закупках Заказчик отклоняет предложение и/или участника, подавшего соответствующее предложение в случае, в том числе: если продукция и/или условия исполнения договора, указанные в предложении, не соответствует требованиям документации.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-26-17-1; от 26.07.2017 № 04-23-17-1; от 26.07.2017 № 04-24-17-1 участник ИП Гаязетдинов Р.В. был допущен до участия в Закупках, а также признан победителем Закупок в результате оценки заявок.
Таким образом, Заказчиком допущен до участия в Закупках участник, заявки которого не соответствуют требованиям Закупочных документаций, что противоречит пункту 10.4.2 Положения о закупках.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Заказчик, допуская к участию в закупочной процедуре лицо, чья заявка не соответствует требованиям Закупочных документаций, фактически ставит участников такой конкуренции в неравное положение, поскольку иные лица, подавшие свои заявки, руководствовались при их формировании требованиями Технического задания, а, следовательно, были ограничены в предложении, в полной мере соответствующем установленным Заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.4.2 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, согласно информации из ЕИС, протоколами от 07.07.2017 спорные Закупки были отменены Заказчиком.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.4.2 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как спорные закупки были отменены 07.07.2017.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35212/17.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.