Решение б/н Решение по жалобе ИП Требунских В.А. на действия заказчика -... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Требунских В.А.

     

  2. ООО «Сбербанк-Сервис»
    117312, Москва, ул. Вавилова, д. 19

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9

     

  4. ФАС России
    125993, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

    (для сведения)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1690/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в присутствии представителей:

от заказчика - ООО «Сбербанк-Сервис»,

в отсутствие:

ИП Требунских В.А., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35212/17),

рассмотрев жалобы ИП Требунских В.А. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО «Сбербанк-Сервис» (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров: на выполнение такелажных работ и оказание услуг по перевозке оборудования в Кировской области; на выполнение такелажных работ и оказание услуг по перевозке оборудования в Пермском крае; на выполнение такелажных работ и оказание услуг по перевозке оборудования в Республике Удмуртия (реестровый № 31705226489, 31705226466, 31705226471) (далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупок выразились в неправомерном допуске заявок ИП Гаязетдинова Р.В. до участия в Закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

15.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Датой окончания подачи заявок определено 21.06.2017, датой рассмотрения заявок, подведения итогов Закупок - 22.06.2017.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-26-17-1 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в Закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-23-17-1 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано две заявки на участие в Закупке, все заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-24-17-1 следует, что по окончании срока подачи заявок было подано четыре заявки на участие в Закупке, три заявки признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены до участия в Закупке.

В результате оценки заявок победителем по итогам Закупок был признан участник ИП Гаязетдинов Р.В.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 7.1.3 Положения о закупках документация должна включать следующие сведения, в том числе: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам продукции, к их безопасности, к функциональным характеристикам, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия продукции потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом 5.1 Закупочных документаций требования к содержанию, оформлению, сроку действия предложения Участника, инструкции по его заполнению приведены в Приложениях № 2 и № 3.

В соответствии с Приложениями № 2 к Закупочным документациям (Требования к оформлению и содержанию предложения) предложение подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов, в том числе: коммерческое предложение по Форме 2 (Приложение №3) (в соответствии с таблицей № 2 Приложения № 1 «Техническое задание»).

Таким образом, участник Закупок в составе заявки должен представить, в том числе, коммерческое предложение по Форме 2 в соответствии с Техническим заданием.

Согласно пункту 1.4 Технических заданий минимальная отсрочка платежа составляет 20 календарных дней (участники указывают предлагаемую ими отсрочку платежа в соответствии с Приложением № 5 к запросу предложений «Порядок оценки и сопоставления предложений Участников»).

Таким образом, участник Закупок в составе коммерческого предложения должен представить, в том числе, сведения об отсрочке платежа.

Согласно представленным на заседание Комиссии заявках ИП Гаязетдинова Р.В. установлено, что в участником в составе заявки представлены, кроме прочего, Коммерческие предложения, с указанием сведений об отсрочке платежа - «от 15 (включительно) до 25 рабочих дней».

Таким образом, предложения ИП Гаязетдинова Р.В. в части отсрочки платежа не соответствуют требованиям Закупочных документаций в связи с указанием срока, исчисляемого в рабочих днях, в то время как Закупочными документациями установлено требование об указании сведений об отсрочке платежа в календарных днях, что существенно меняет период представленной отсрочки

Данный факт свидетельствует о несоблюдении участником ИП Гаязетдиновым Р.В. пунктов 5.1 Закупочных документаций.

Согласно пояснениям Заказчика, ранее ИП Требунских В.А. обращался в адрес Заказчика с жалобой на действия Закупочной комиссии, выразившееся в неправомерном допуске ИП Гаязетдинова Р.В. к участию в Закупках. Комиссией по работе с жалобами и претензиями участников закупочных процедур в соответствии с протоколом от 30.06.2017 № 1/2017 жалоба ИП Требунских В.А. была признана обоснованной.

Таким образом, Заказчиком не оспаривается факт неправомерного допуска к участию в Закупках ИП Гаязетдинова Р.В.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.4.2 Положения о закупках Заказчик отклоняет предложение и/или участника, подавшего соответствующее предложение в случае, в том числе: если продукция и/или условия исполнения договора, указанные в предложении, не соответствует требованиям документации.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок от 26.07.2017 № 04-26-17-1; от 26.07.2017 № 04-23-17-1; от 26.07.2017 № 04-24-17-1 участник ИП Гаязетдинов Р.В. был допущен до участия в Закупках, а также признан победителем Закупок в результате оценки заявок.

Таким образом, Заказчиком допущен до участия в Закупках участник, заявки которого не соответствуют требованиям Закупочных документаций, что противоречит пункту 10.4.2 Положения о закупках.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик, допуская к участию в закупочной процедуре лицо, чья заявка не соответствует требованиям Закупочных документаций, фактически ставит участников такой конкуренции в неравное положение, поскольку иные лица, подавшие свои заявки, руководствовались при их формировании требованиями Технического задания, а, следовательно, были ограничены в предложении, в полной мере соответствующем установленным Заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.4.2 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Вместе с тем, согласно информации из ЕИС, протоколами от 07.07.2017 спорные Закупки были отменены Заказчиком.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.4.2 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как спорные закупки были отменены 07.07.2017.

  4. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35212/17.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны