Решение б/н Решение по жалобе ООО «Зет-Техно» на действия заказчика – ГУ... от 20 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Зет-Техно»
143500, Московская обл., г. Истра, Железнодорожный пр-зд, д. 5Б
-
ГУП «Стройэкспром»
109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 42, корп. 13
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1691/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «Зет-Техно»: <...> (по доверенности от 12.10.2015 № 12/10),
от заказчика - ГУП «Стройэкспром»: <...> (по доверенности от 12.10.2015 № б/н), <...> (по доверенности от 12.10.2015 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Зет-Техно» на действия заказчика – ГУП «Стройэкспром» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каналопромывочной машины ПРЕУС Б 1250 КП на прицепе (реестровый
№ 31502739462),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Зет-Техно» (далее - Заявитель) на заказчика – ГУП «Стройэкспром» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку каналопромывочной машины ПРЕУС Б 1250 КП на прицепе (реестровый
№ 31502739462) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Стройэкспром» (далее — Положение о закупках).
08.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 594 885,33 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 08.09.2015 дата окончания подачи заявок — 29.09.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 29.09.2015, дата подведения итогов — 30.09.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.09.2015 № 19/2015-Э Заказчиком принято решение не допустить заявку Заявителя до участия в Аукционе, так как она не соответствует требованиям и условиям Закупочной документации, а именно: в заявке Заявителя указана марка машины «Посейдон», вместо ПРЕУС Б 1250 КП на прицепе.
Заявитель с указанным решением Заказчика не согласен, полагая, что решение о не допуске к участию в Аукционе вынесено с нарушением законодательства, так как Заказчик в извещении указал торговую марку ПРЕУС без указания слов «и эквивалент».
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.
Целями регулирования Закона о закупка, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках являются, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 28.2 Положения о закупках, аукционная документация должна содержать требования, в том числе, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона.
Заказчиком, согласно Аукционной документации проводился Аукцион на поставку каналопромывочной машины ПРЕУС Б 1250 КП на прицепе. Техническое задание Аукционной документации содержит характеристики поставляемого товара.
Комиссия установила, что Заказчиком предъявлено требование не к участникам Аукциона, подавшим заявку на участие, а к продукции, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, соответствующей предъявленным требованиям не ограничен в правах на заключение договора поставки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить каналопромывочной машины ПРЕУС Б 1250 КП на прицепе с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Указание Заказчиком на конкретную торговую марку не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.
Установление в Аукционной документации конкретного предмета закупки Заказчиком не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.
Заявителем был предложен к поставке каналопромывочный аппарат Посейдон модели ВНА-Б21-120-50П500 на автомобильном прицепе, что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации и является основанием для отклонения заявки участника от участия в Аукционе (пункт 1.9.1.4 Аукционной документации).
Таким образом Комиссия установила, что заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе правомерно.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукицона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.10.2015 № ИШ/40382.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.