Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Торговая компания Регио... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торговая компания Регионснаб»

    432063, г. Ульяновск, ул. Октябрьская, д. 22 корп. М

     

  2. Федеральное государственное автономное учреждение «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации
    (ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России)
    125367, Москва, ш. Иваньковское, д. 3

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1691/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии в заседании:

от заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России,

в отсутствие:

ООО «Торговая компания Регионснаб», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35211/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Торговая компания Регионснаб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку мягкого инвентаря (реестровый № 31705215848) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в следующем:

- в неправомерном отклонении заявки ООО «Торговая компания Регионснаб» от участия в Аукциона по причине предъявления требований, не указанных в документации;

- в неправомерном установлении требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

13.06.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок определено 04.07.2017, датой рассмотрения заявок - 07.07.2017, датой подведения итогов Аукциона - 11.07.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.07.2017 № 62/17-А следует, что заявка ООО «Торговая компания Регионснаб» отклонена от участия в Аукционе по причине разночтений в пунктах 1,2,3,4,7 между размерами в столбце наименований и размерами в столбце характеристик, не позволяющих объективно оценить данное предложение.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

1) Пунктами 1.8.1 и 1.8.4 Положения о закупках установлены перечни обязательных и дополнительных требований к участникам закупки соответственно.

Согласно пункту 3.3.3 Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя и страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2.2.5 Аукционной документации состав первой части заявки на участие в аукционе указан в разделе «6. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ», а именно Форма 3.

Пунктом 2.8.1.2 Аукционной документации установлено, что комиссия проверяет на соответствие Техническому заданию первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим положением и документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 18 Информационной карты Аукционной документации, а также Форме 3 (Согласие на поставку товара/оказание услуг/выполнение работ) участник должен приложить в составе заявки документ (в произвольной форме в формате WORD) с перечнем предлагаемого товара, характеристиками, количеством, указанием производителя, страны происхождения товара.

Пунктом 4 Технического задания установлены качественные и количественные характеристики предмета закупки, а также наименование продукции, подлежащей поставке.

Таким образом, участник Аукциона в составе заявки должен представить согласие на поставку товара с указанием, кроме прочего, его характеристик в соответствии с Техническим заданием.

Заявителем в составе заявки представлено Согласие на поставку товара, составленное в соответствии с Формой 3 Аукционной документации и Техническим заданием.

В пункте 1 «Простынь 150*220 см» Заявителем указано, в том числе: длина простыни 216 см.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации по наименованию «Простынь 150*220 см» длина простыни должна быть >215 см, таким образом, Заказчиком указана длина простыни в пределах предусмотренного интервала.

В пункте 2 «Простынь 185*200 см» Заявителем указано, в том числе: ширина простыни 180 см.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации по наименованию «Простынь 185*200 см» ширина простыни должна быть 180-190 см, таким образом, Заказчиком указана ширина простыни в пределах предусмотренного интервала.

В пункте 3 «Простынь 220*240 см» Заявителем указано, в том числе: ширина простыни 215 см, длина простыни 236 см.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации по наименованию «Простынь 220*240 см» ширина простыни должна быть 215-225 см, длина простыни должна быть >235 см. Таким образом, Заказчиком указана ширина и длина простыни в пределах предусмотренных интервалов.

В пункте 4 «Пододеяльник 145*215 см» Заявителем указано, в том числе: длина пододеяльника 210 см.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации по наименованию «Простынь 145*215 см» длина пододеяльника должна быть 210-220 см. Таким образом, Заказчиком указана длина пододеяльника в пределах предусмотренного интервала.

В пункте 7 «Наволочка 70*70 см» Заявителем указано, в том числе: ширина наволочки 68 см, длина 68 см.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации по наименованию «Наволочка 70*70 см» наволочка должна быть шириной 68-72 см, длиной 68-72 см.

Из изложенного следует, что указанные Заявителем характеристики предлагаемого к поставке товара по пунктам 1,2,3,4,7 полностью соответствуют требованиям Технического задания, что не оспаривается Заказчиком.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, разночтения в указанных пунктах между размерами в столбце наименований и размерами в столбце характеристик не позволяют объективно оценить данное предложение.

Однако, в составе Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены технические характеристики относительно длины и ширины товара, отличные от указанных в графе «Наименование».

Таким образом, из Технического задания Аукционной документации возможно сделать вывод о праве указания участником Аукциона характеристик товаров, в том числе в части размеров, отличных от указанных в Техническом задании в разделе «Наименование» в пределах допустимых диапазонных показателей.

Одновременно, в состав Аукционной документации не включена определенная форма предоставления сведений о поставляемом товаре.

В силу пункта 18 Информационной карты Аукционной документации представлению подлежат сведения о товарах, указанных в Техническом задании и их характеристик, что участником было сделано, а именно: указаны наименования товаров, установленные Техническим заданием, и даны характеристики в пределах допустимых значений.

Кроме того, Аукционная документация не содержит требования об указании наименования товара в полном соответствии с предлагаемыми значениями.

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с его выводами относительно несоответствия заявки общества требованиям Аукционной документации, так как Заявитель в составе заявки указал значения характеристик предлагаемого к поставке товара, соответствующие указанным Заказчиком в Аукционной документации, в Техническом задании.

Доказательств обратного Заказчиком не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 3.4.1.4 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, в том числе: несоответствия информации требованиям документации об аукционе.

Соответственно, Заказчик не имел достаточных правовых оснований для отклонения заявки ввиду представления упомянутых сведений.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Злоупотребление правом запрещено законом и не подлежит защите.

Комиссия считает отклонение заявки явным злоупотреблением, необоснованным отсечением претендента по надуманным основаниям, что не согласуется ни с общими положениями гражданского законодательства, ни с конкурентным видом отбора контрагента, ни с принципам антимонопольного законодательства, в том числе с нормами Закона о закупках.

Так, к числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.4.1.4 Положения о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия решила признать указанный довод Заявителя обоснованным.

2) Кроме того, Заявитель обжалует неправомерное установление требования о представлении в составе заявки сертификатов соответствия на поставляемый товар.

Согласно пункту 18 Информационной карты, а также Форме 3 участник должен приложить в составе заявки копии деклараций (сертификатов) соответствия ГОСТ Российской Федерации на весь предлагаемый к поставке товар (вышеуказанные документы предоставляются в том случае, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации; при отсутствии таких документов Участник должен предоставить любой другой документ, который свидетельствует о том, что данная продукция предназначена для использования на территории Российской Федерации). Отсутствие копий документов может быть причиной для отклонения заявки.

Между тем, включение в состав Аукционной документации требований о предоставлении в составе заявки копий сертификатов соответствия на весь предлагаемый к поставке товар, неправомерно.

Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные, ничем не обоснованные ограничения, а также ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

Учитывая изложенное, требование о представлении в составе заявки участника в составе заявки копий сертификатов соответствия обременяют участника закупки заблаговременно произвести/приобрести указанную в документации продукцию, а также налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.

Подтверждение необходимости установления указанных требований именно на этапе подачи заявок Заказчиком не предоставлено.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

В пользу данного подхода свидетельствует и то обстоятельство, что двум участникам Аукциона отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду не предоставления, в том числе, оспариваемых Заявителем документов.

В связи с чем, отклонение заявок участников по причине непредставления в составе заявки указанных сертификатов неправомерно.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссией принято решение о признании указанного довода Заявителя обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.4.1.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1691/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.07.2017 по делу № 1-00-1691/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку мягкого инвентаря (реестровый № 31705215848) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.07.2017 № 62/17-А.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона.

  3. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате проведения Аукциона.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 19.07.2017 по делу № 1-00-1691/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.08.2017.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.09.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны