Решение б/н ООО «ОМС-Центр» на действия заказчика - ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ОМС-Центр»

Москва, ул. Б. Черемушинская, д. 21

 

2. ГУП МЦВДНТ «МОСКВА»

129223, Москва, пр-кт. Мира, д. 119, стр. 70

 

3. ООО «Аукционный Конкурсный Дом»

117105, Москва, Варшавское ш., д. 1, стр. 6, оф. 426-427

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1692/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.10.2014 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОМС-Центр» на действия заказчика - ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной уборке нежилых зданий по адресу: Москва, пр-кт. Мира, д. 119, стр. 70, 75 (реестровый № 31401535449),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ОМС-Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексной уборке нежилых зданий по адресу: Москва, пр-кт. Мира, д. 119, стр. 70, 75 (реестровый № 31401535449) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации требования, ограничивающего права участников Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП МЦВДНТ «МОСКВА» (далее — Положение о закупках).

25.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 72 992 852,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 11.09.2014 дата окончания подачи заявок — 25.09.2014, дата окончания рассмотрения заявок —13.10.2014, дата проведения аукциона — 15.10.2014.

В соответствии с протоколом от 14.10.2014 № б/н рассмотрения заявок, заявка участника Аукциона ООО «ОМС-Центр» не допущена к участию в Аукционе в соответствие с подпунктом 1 пункта 1.14.5 документации об Аукционе: непредставление сведений, предусмотренных пунктом 1.6.2.1 документации об Аукционе или представление недостоверных сведений. Участником в составе первой части заявки представлено Предложение о качестве выполняемых работ, информация о которых согласно представленной таблице, содержится в приложениях. Ссылка на приложения, раскрывающие непосредственно само Предложение о качестве имеются в таблице, при этом сами предложения не представлены в первой части заявки.

Согласно доводам Заявителя, действия Заказчика, в части установления в Аукционной документации требования о предоставлении справок из районного и Арбитражного суда, не соответствуют Разделу 7 Положения о закупках и ограничивает права всех участников Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Постановлением Правительства Москвы от 05.06.2013 № 441-ПП утвержден Перечень дополнительный требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов (далее - Перечень дополнительный требований).

Согласно пунктам 7.1.2 и 7.1.3 Перечня дополнительный требований, к участником закупки установлено требование о непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства и неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

В соответствии с подпунктами 7.1.2 и 7.1.3 пункта 7.1 Положения о закупках к Участникам конкурентных процедур предъявляются следующие обязательные требования:

- непроведение ликвидации Участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  • неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок.

Согласно пункту 1.6.2.2 Аукционной документации вторая часть заявки (форма 3) на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать справку из Арбитражного суда первой инстанции по месту нахождения участника размещения заказа об отсутствии решения о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме; справку из Районного суда по месту нахождения участника размещения заказа об отсутствии вступившего в законную силу решения о применении в отношении участника размещения заказа административного наказания в виде административного приостановления деятельности, полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме.

На заседании Заказчик пояснил, что установление пунктом 1.6.2.2 Аукционной документации требования о предоставлении справок из Арбитражного суда первой инстанции и Районного суда по месту нахождения участника размещения заказа, было утверждено во исполнение Постановления Правительства Москвы от 05.06.2013 № 441-ПП «Об утверждении перечня дополнительный требований к положению о закупках товаров (работ, услуг) государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля города Москвы в совокупности превышает 50 процентов», в частности пунктов 7.1.2 и 7.1.3 Перечня дополнительный требований.

Комиссия, изучив заявки участников, поданных на участие в Аукционе, установила, что в составе заявок участников Аукциона ООО «ОМС-Центр» и ООО «Энитель» представлены справки об отсутствии в отношении данных организаций вступивших в законную силу решений районного суда, по месту нахождения организации и об отсутствии решений арбитражного суда о признании банкротом и объявлении конкурсного производства, удостоверенные печатью организаций и подписью генерального директора.

В заявках других участников Аукциона, а именно: ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Билдинг Комплекс Сервис» и ООО «Ротекс» справки из Арбитражного суда первой инстанции по месту нахождения участника размещения заказа и справку из Районного суда по месту нахождения участника размещения заказа представлены. При этом, участниками Аукциона ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Билдинг Комплекс Сервис» представлены справки из Арбитражного суда города Москвы, за подписью начальника отдела делопроизводства В.С. Якушкова.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что обращался с запросом в Арбитражный суд г. Москвы, однако, им был получен отказ в предоставлении запрашиваемых сведений. Заявитель копию запроса, направленного в Арбитражный суд города Москвы Комиссии не представил.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что из представленного Заявителем ответа на запрос, направленного в Арбитражного суда города Москвы, не представляется возможным определить, какие именно сведения запрашивались Заявителем. Одновременно, Комиссия установила, что информационное письмо, полученное Заявителем в ответ на запрос, подписано тем же должностным лицом, подписавшим справки участников Аукциона ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Билдинг Комплекс», а именно начальником отдела делопроизводства В.С. Якушковым, что в свою очередь ставит под сомнение правильность формулировки запроса Заявителя, по причине чего им получен отказ. На заседании комиссия Заявитель доказательств обратному не представил. При этом представленный Заявителем ответ на запрос не содержит обязательные реквизиты, а именно дату и номер составления данного документа, что не соответствует стандарту оформления документов.

В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя об утверждении в Аукционной документации требования, ограничивающего права участников Аукциона. необоснованным.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 № ИК/31877.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны