Решение б/н АНО «Южно-Уральский инженерный центр» на действия заказчика... от 23 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АНО «Южно-Уральский инженерный центр»

454092, г. Челябинск, ул. Курчатова, д. 19/2

 

  1. ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции»

121353, Москва, ул. Беловежская, д. 4 корпус Б

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1693/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АНО «Южно-Уральский инженерный центр» на действия заказчика - ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию планов аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на площадках размещения мобильных ГТЭС (ПС «Симферопольская», ПС «Севастополь», ПС «Западнокрымская») (реестровый № 31401457811),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию планов аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на площадках размещения мобильных ГТЭС (ПС «Симферопольская», ПС «Севастополь», ПС «Западнокрымская») (реестровый № 31401457811) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил правила проведения аукциона, а именно:

  1. Установил требования в закупочной документации, которые ограничивают число возможных участников закупки;

  2. Не предоставил ответ на запрос разъяснения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что 25.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 25.08.2014 дата окончания подачи заявок — 05.09.2014, дата рассмотрения заявок — 05.09.2014, дата подведения итогов — 30.09.2014.

Согласно Протоколу очного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде № 06.00/956/2 от 5.09.2014 было подано 6 заявок, в числе которых не было заявки Заявителя.

В связи с тем, что Заявитель не подавал заявку на участие в торгах у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части обжалования положений закупочной документации.

Согласно доводам жалобы, Заявитель подал запрос для разъяснений требований 27.08.2014 в адрес электронной торговой площадки.

В соответствии с пунктом 4.3.9.1 Закупочной Документации, в процессе подготовки Заявки Участник вправе обратиться к Организатору Запроса предложений за разъяснениями настоящей документации по запроса предложений. Запросы на разъяснения Документации должны быть направлены в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица Участника.

Заявитель подал обращение с запросом на разъяснение через электронную торговую площадку, что не соответствует порядку подачи запросов на разъяснение закупочной документации, установленным пунктом 4.3.9.1 закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о непредставлении ответа на запрос разъяснения Заявителя необоснованным.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика проведении Закупки в части обжалования положений закупочной документации без рассмотрения.

  2. В части отсутствия ответа на письмо о разъяснении закупочной документации признать необоснованной.

  3. Снять ограничения на проведение открытого запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 № ИК/31876.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны