Решение б/н Решение по жалобе ИП Кароза А.Н. на действия заказчика – МГИ... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Кароза А.Н.

129075, Москва, ул. Новоостанкинская 2-я, д. 13, кв. 89

 

  1. МГИМО МИД России

119454, Москва, пр-кт Вернадского,
д. 76

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1693/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...>  - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ИП Кароза А.Н.: <...> (по доверенности от 13.10.2015 № б/н),

от заказчика - МГИМО МИД России: <...> (по доверенности от 13.01.2015 № 22/01),

рассмотрев жалобу ИП Кароза А.Н. на действия заказчикаМГИМО МИД России при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций и защите электрощитов автономными установками пожаротушения (реестровый № 31502745085),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ИП Кароза А.Н. (далее - Заявитель) на заказчика МГИМО МИД России (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций и защите электрощитов автономными установками пожаротушения (реестровый № 31502745085) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МГИМО МИД России (далее — Положение о закупках).

10.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора 1 383 688,62 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурс от 10.09.2015 дата окончания подачи заявок — 01.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 01.10.2015, дата подведения итогов — 01.10.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 01.10.2015 № SBR003-1509100023-2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 2.7 Конкурсной документации, а именно отсутствие в заявке:

- справки (или заверенной участником копии такой справки) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в произвольной форме), либо декларации (в произвольной форме) о том, что для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой.

Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как им в составе заявки представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам от 01.05.2015 № 82930, которая предоставляет более развернутую информацию, нежели справка требуемая Конкурсной документацией.

Относительно отклонения заявки ИП Кароза А.Н. по основанию не предоставления в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки, либо декларации о том, что данная сделка не является крупной для Заявителя, Заявитель указывает, что данное требование не применяется к индивидуальным предпринимателям и не может являться основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик частично не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчиком в пункте 2.1 Конкурсной документации установлены требования по составу заявки на участие в Конкурсе, в том числе, для индивидуальных предпринимателей:

а) заполненную форму заявки на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями Конкурсной документации;

б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;

в) полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на Официальном сайте извещения о проведении Конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенную участником копию такой выписки;

г) справку (или заверенную участником копию такой справки) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданную соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема заявок на участие в Конкурсе;

д) заверенные участником копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за последний отчетный год и истекшие месяцы текущего года;

е) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг (Форма 4);

ж) иные документы или копии документов, перечень которых определен Конкурсной документацией, подтверждающие соответствие заявки на участие в Конкурсе, представленной участником закупки, требованиям, установленным в Конкурсной документации;

з) декларация (в произвольной форме) об отсутствии сведений об участнике конкурса в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом о закупках и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Комиссия установила, что Заявителю, согласно требованиям Конкурсной документации, надлежало представить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, однако, им было представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — Справка № 82930).

Комиссия отмечает, что Справка № 82930 не является документом, указанным в подпункте «г» пункта 2.1 Конкурсной документации (требования к составу заявки индивидуальных предпринимателей) и содержит прямое указание на это - «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов».

Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлена требуемая Конкурсной документацией справка (или заверенную участником копию такой справки) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема заявок на участие в Конкурсе.

Подпунктом «а» пункта 2.7 Конкурсной документации установлено, что участнику, подавшему заявку на участие в Конкурсе, будет отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено Конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ.

Следовательно, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основанию непредоставления в составе заявки документа, требуемого подпунктом «г» пункта 2.1 Конкурсной документации (требования к составу заявки индивидуальных предпринимателей) правомерны и соответствует положениям Конкурсной документации (подпункт «а» пункта 2.7 Конкурсной документации).

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупке, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как указывалось ранее, одним из оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе послужило отсутствие в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в произвольной форме), либо декларации (в произвольной форме) о том, что для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой.

При этом, из положений Конкурсной документации не следует, что участникам (индивидуальным предпринимателям) Конкурса надлежало предоставить в составе заявки вышеуказанный документ.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках было предъявлено к Заявителю требование, которое не указано в Конкурсной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе по основанию отсутствия в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в произвольной форме), либо декларации (в произвольной форме) о том, что для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, не является крупной сделкой.

  2. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе по основанию отсутствия в составе заявки справки (или заверенной участником копии такой справки) об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 6 месяцев до срока окончания приема заявок на участие в Конкурсе.

  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2.7 Конкурсной документации и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны