Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитПро» на действия заказчика - ФГ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофитПро»

115211, Москва, ш. Каширское, д. 51-2-17

 

  1. ФГУП «Центральный институт авиационного моторостоения имени П.И. Баранова» (ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова»)

111116, Москва, ул. Авиамоторная, д. 2

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1694/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитПро» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники и оргтехники (реестровый № 31604038699) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова» (далее - Положение о закупках).

29.08.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 29.08.2016 дата окончания подачи заявок - 05.09.2016, дата рассмотрения заявок - 06.09.2016, дата поведения итогов Закупки - 06.09.2016.

Из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 06.09.2016
№ 236-ЗКЭ следует, что заявка Заявителя на участие в Закупке не отвечает требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно: справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и других обязательных платежей предоставлена с нарушением пункта 3.3.13.6 Закупочной документации. Декларация о соответствии участника Закупки критериям отнесения к субъектом малого и среднего предпринимательства представлена без подписи и печати.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3.3.13.6 Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке включается оригинал справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданной соответствующими подразделениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам либо заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо копию справки, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки (в случае наличия указанной задолженности – с приложением оригинала акта сверки задолженности с налоговым органом либо заверенной копии такого акта).

Представление копии справки, полученной в электронном виде по телекоммуникационным каналам от соответствующего подразделения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, могут быть допущены в целях подтверждения соответствующего требования.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя на участие в Закупке и установила, что Заявителем был представлен документ «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 82392».

Вместе с тем, согласно пункту 173 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99Н (далее - Административный регламент), в случае получения запроса в письменной форме, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, распечатывает справку и приложение к ней (при наличии) в одном экземпляре и в тот же день направляет ее на подпись начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России. Справка и приложение к ней (при наличии) подписываются начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России и заверяются печатью инспекции ФНС России.

В соответствии с пунктом 182 Административного регламента, при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса по ТКС о представлении справки (пункт 27 настоящего Административного регламента) должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации этого запроса на основании данных ЕГРН с использованием программного обеспечения налоговых органов формирует и направляет соответствующие запросы в иные инспекции ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 184 Административного регламента, в случае получения запроса в электронной форме, а также при отсутствии оснований для отказа в приеме запроса по ТКС о предоставлении справки о состоянии расчетов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в инспекции ФНС России, направившей в соответствии с пунктом 182 настоящего Административного регламента запрос, на основании информационных ресурсов указанной инспекции ФНС России и всех справок, полученных от иных инспекций ФНС России, в которых заявитель состоит на учете по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, выполняет следующие действия:

    1. формирует справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в целом с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

    2. отправляет справку и приложение к ней (при наличии) заявителю.

Вместе с тем, в представленном Заявителем в составе заявки на участие в Закупке документе «Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов № 82392» (в печатной форме) отсутствуют сведения, являющиеся подтверждением заверения указанного документа налоговым органом, а именно: отсутствует подпись и Ф.И.О. должностного лица налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, а также указание на заверение данного документа усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке был представлен документ, не соответствующий требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 3.3.11 Закупочной документации непредоставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, является риском участника закупки и является основанием для отказа в допуске такого участника к участию в Закупке.

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке на основании предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, не соответствующей требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем, Заявителем также обжалуется неправомерное отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду предоставления в составе заявки на участие в Закупке декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства без печати и подписи организации.

В ходе заседания Комиссия установила, что Приложением № 4 к Закупочной документации установлена форма декларации о соответствии участника закупка критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, ссылка на вышеуказанную форму присутствует в пункте 5 Приложения № 1 к Закупочной документации «Опись документов».

Однако, Комиссия отмечает, что в пункте 3.3.13 Закупочной документации, утверждающем требования к составе заявки на участие в Закупке, не установлена обязанность для участников Закупки представлять в составе заявки на участие в Закупке декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства без печати и подписи организации.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного, в Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства без печати и подписи организации.

В следствии чего, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду предоставления декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства без печати и подписи организации без подписи и печати организации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке ввиду предоставления декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства без печати и подписи организации без подписи и печати организации. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.3.11 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны