Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦАК «Партнер» на действия заказчика -... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Общество с ограниченной ответственностью «Центр аудита и консалтинга «Партнер»
    (ООО «ЦАК «Партнер»)

650023, г. Кемерово, пр-т Октябрьский, д. 46, оф. 279

 

  1. ЗАО «Футбольный Клуб «Локомотив»
    107553, Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 125, стр. 1

     

  2. АО «ОТС»
    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1694/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.07.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от заказчика - ЗАО «Футбольный Клуб «Локомотив»,

в отсутствие:

ООО «ЦАК «Партнер», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35201/17; от 20.07.2017 № НО/36244/17),

рассмотрев жалобу ООО «ЦАК «Партнер» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Футбольный Клуб «Локомотив» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание аудиторских услуг (реестровый № 31705265264) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в создании неравных условий между участниками закупочной процедуры.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

ЗАО «Футбольный Клуб «Локомотив» отнесено к числу заказчиков со специальной правосубъектностью, к закупочной деятельности которых применяются требования Закона о закупках (часть 2 статьи 1).

Закон о закупках, представляющий собой, по сути, рамочный закон, не является единственным регулятором не только проведения торгов, но и процедурных механизмов, в том числе связанных с обжалованием действий заказчиков.

Согласно статьи 6 названного закона контроль за соблюдением его требований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения жалоб на действия заказчиков-субъектов Закона о закупках предусмотрен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, которая является полностью процедурной, дополняют и развивают положения Закона о закупках, о чем свидетельствует указание в части 1 названной статьи на возможность применения ее положений на стадии проведения закупки, в то время как положения Закона о закупках распространяют свое действие лишь на стадию их организации.

Кроме того, упомянутая норма права не дифференцирует закупки для антимонопольного органа ни в зависимости от обязательности их проведения, ни по перечню оснований для обжалования, ни по субъектному составу лиц, подающих жалобы, и лиц, на действия которых такие жалобы поданы, а позволяет последнему рассматривать жалобы на все закупочные процедуры на любой стадии их проведения.

При этом следует отметить, что определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592 обозначена обязанность антимонопольного органа проверять на соответствие положениям части 10 статьи 3 Закона о закупках только доводы поступающей жалобы, но в возможности выявления в действиях организаторов закупки (заказчиков) иных нарушений (на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) упомянутый орган не ограничен. Указаний обратного приведенное определение Верховного Суда Российской Федерации не содержит, а расширительному толкованию судебные акты не подлежат.

Таким образом, вопреки доводам Заказчика, перечень оснований, упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках, не является исчерпывающим и Комиссия рассматривает поступившую жалобу по существу, в том числе учитывая положения части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.06.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 18.07.2017. Дата рассмотрения заявок - 20.07.2017, дата подведения итогов - 21.07.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлен критерий оценки заявок участников, который ограничивает конкуренцию между ними, а также нарушает запреты, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктами 5.10.21, 5.10.13 Положения о закупках установлено, что Документация о закупке должна содержать, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.30.4 Положения о закупках оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются, в том числе, по критерию опыт участника.

Согласно пункту 4.1 Конкурсной документации при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оценивается, в том числе, критерий «Опыт аудитора», подразделяющийся на следующие подкритерии:

- «Опыт аудиторской организации или международной/российской сети, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, по аудиту РСБУ отчетности за 2013, 2014 и 2015 гг. компаний, осуществляющих деятельность в Российской Федерации, отличных от ЗАО «ФК «Локомотив», с сопоставимым объемом выручки в течение 2013-2015 гг.», с максимальным значением баллов - 25;

- «Положительный опыт аудиторской компании или международной/ российской сети, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации, в которую входит аудиторская организация, подающая заявку, по аудиту РСБУ отчетности ЗАО «ФК «Локомотив» за 2013, 2014 и 2015 гг.» (далее - Положительный опыт по аудиту РСБУ отчетности ЗАО «ФК «Локомотив»), с максимальным значением баллов - 25.

Таким образом, одним из подкритериев оценки критерия «Опыт аудитора» является подкритерий «Положительный опыт по аудиту РСБУ отчетности ЗАО «ФК «Локомотив».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, установление указанного подкритерия соответствует потребности Заказчика в получении наилучшего качества услуг при наименьшей цене и в оптимальные сроки, а также с наименьшими трудозатратами персонала Заказчика вследствие глубокого понимания аудитором деятельности Заказчика, специфики процессов учета и формирования отчетности, достигнутого по результатам проведения аудита за предыдущие отчетные периоды.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также представители Заказчика пояснили, что указанное требование не является критерием допуска к участию в Конкурсе.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих невозможность участия в Конкурсе в связи с установлением данного подкритерия.

При этом, в соответствии с протоколом вскрытия заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2017 № 1 для участия в Конкурсе было подано пять заявок. Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Следовательно, в настоящий момент отсутствуют доказательства, что действия Заказчика по установлению подкритерия Положительный опыт по аудиту РСБУ отчетности ЗАО «ФК «Локомотив» противоречат нормам Закона о закупках.

В этой связи, на данной стадии процесса, учитывая юрисдикционный механизм рассмотрения жалоб, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия лишена оснований признать рассматриваемый довод обоснованным и установить факт ограничения конкуренции подобным требованием, в связи с чем решила признать жалобу Заявителя необоснованной в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия считает возможным передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35201/17; от 20.07.2017 № НО/36244/17.

  3. Передать материалы дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения доводов Заявителя о наличии ограничения конкуренции в связи с установлением критерия оценки опыта участника по аудиту РСБУ отчетности ЗАО «ФК «Локомотив».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны