Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЦентр» на действия ФГУП «Большой... от 30 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СтройЦентр»

    119633, Москва, Боровское ш., д. 33

     

  2. ФГУП «Большой Московский цирк»

    119296, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 7

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1696/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

22 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройЦентр» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Большой Московский цирк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту балетного зала (реестровый
№ 31401543153) (далее — Закупка)
.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 02.10.2014. Подведение итогов — 03.10.2014.

Согласно протоколу заседания комиссии от 03.10.2014 на участие в Закупке подано 3 заявки, Заявителю и ООО «РЕМСЕРВИС» отказано в допуске к участию в Закупке на основании отсутствия обеспечения подачи заявки на дату и время окончания подачи заявок.

В соответствии с пунктом 8 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений отклоняется в случае:

  • несоответствия заявки участника закупки по составу, содержанию и оформлению требованиям настоящей документации о запросе предложений- не соответствие предложений участника техническому заданию;

  • несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;

  • несоответствия участника запроса предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений;

  • превышения предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком;

  • предоставления участником закупки в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 15 Закупочной документации сумма обеспечения заявки на участие в запросе предложений предусмотрена в следующем размере: 20% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет:

1 235 710 руб. (Один миллион двести тридцать пять тысяч семьсот десять) рублей 25 копеек

Срок и порядок внесения: обеспечение заявки на участие в запросе предложений должно быть зачислено по реквизитам счета Заказчика, не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений должна быть представлена в составе заявки). Перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки производится непосредственно Участником размещения заказа.

Реквизиты счета для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений:

ИНН 7736039722

КПП 773601001

Получатель средств:

ФГУП «Большой Московский цирк»

119296, г. Москва, пр. Вернадского, д. 7

р/с 40502810900100000332 в ОАО «Московский Индустриальный Банк» (ОАО «МИнБ») г. Москва,

К/с 30101810300000000600

БИК 044525600

ОКПО – 02174402

ОГРН - 1027739526319

Назначение платежа: обеспечение подачи заявки на выполнение работ по ремонту балетного зала.

Согласно Закупочной документации дата и время окончания срока подачи заявок: до 10:00 «02» октября 2014 года.

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено платежное поручение от 30.09.2014 № 90 на сумму 1 235 710,25 руб, содержащее реквизиты счета для перечисления денежных средств указанные в Закупной документации, в том числе в графе «получатель средств» указан ФГУП «Большой Московский цирк». При этом 09.10.2014 от ОАО «Сбербанк России» пришло уведомление о возврате платежного поручения от 30.09.2014 № 90 с формулировкой: «Уточните реквизиты получателя средств». Кроме того, в составе заявки ООО «РЕМСЕРВИС» представлено платежное поручение от 01.10.2014 № 542 с графой «получатель средств» - ФГУП «Большой Московский цирк» и со всеми реквизитами, установленными Закупочной документацией, при этом данному участнику также отказано в допуске на основании отсутствия обеспечения подачи заявки на дату и время окончания подачи заявок.

Заказчик на заседание Комиссии представил выписку со счета по состоянию на 02.10.2014 10:11:02, согласно которой обеспечение заявки на участие в Закупке перечислено только от участника ООО «Квест С» (01.10.2014). При этом в составе заявки ООО «Квест С» представлено платежное поручение от 01.10.2014 № 1687, в графе «получатель средств» которого указано ФГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского».

Таким образом, Комиссией установлено, что два участника Закупки, в том числе Заявитель, из трех перечислили обеспечение заявки на участие в данной процедуре по реквизитам, указанным в Закупочной документации, при этом денежные средства данных участников на счет Заказчика перечислены не были, что привело к отклонению заявок ООО «СтройЦентр» и ООО «РЕМСЕРВИС» от участия в Закупке. Вместе с тем, участник ООО «Квест С» перечислил денежные средства по иным реквизитам, не указанным в Закупочной документации, при этом обеспечение заявки на участие в Закупке было зачислено на счет Заказчика, и данный участник был признан соответствующим требованиям Закупочной документации, что привело к нарушению принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 13.10.2014 № Х-493/14, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны