Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройЦентр» на действия ФГУП «Большой... от 30 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СтройЦентр»
119633, Москва, Боровское ш., д. 33
-
ФГУП «Большой Московский цирк»
119296, Москва, пр-кт. Вернадского, д. 7
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1696/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
22 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СтройЦентр» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Большой Московский цирк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту балетного зала (реестровый
№ 31401543153) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок — 02.10.2014. Подведение итогов — 03.10.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии от 03.10.2014 на участие в Закупке подано 3 заявки, Заявителю и ООО «РЕМСЕРВИС» отказано в допуске к участию в Закупке на основании отсутствия обеспечения подачи заявки на дату и время окончания подачи заявок.
В соответствии с пунктом 8 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений отклоняется в случае:
-
несоответствия заявки участника закупки по составу, содержанию и оформлению требованиям настоящей документации о запросе предложений- не соответствие предложений участника техническому заданию;
-
несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;
-
несоответствия участника запроса предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений;
-
превышения предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком;
-
предоставления участником закупки в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 15 Закупочной документации сумма обеспечения заявки на участие в запросе предложений предусмотрена в следующем размере: 20% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет:
1 235 710 руб. (Один миллион двести тридцать пять тысяч семьсот десять) рублей 25 копеек
Срок и порядок внесения: обеспечение заявки на участие в запросе предложений должно быть зачислено по реквизитам счета Заказчика, не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений должна быть представлена в составе заявки). Перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки производится непосредственно Участником размещения заказа.
Реквизиты счета для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений:
ИНН 7736039722
КПП 773601001
Получатель средств:
ФГУП «Большой Московский цирк»
119296, г. Москва, пр. Вернадского, д. 7
р/с 40502810900100000332 в ОАО «Московский Индустриальный Банк» (ОАО «МИнБ») г. Москва,
К/с 30101810300000000600
БИК 044525600
ОКПО – 02174402
ОГРН - 1027739526319
Назначение платежа: обеспечение подачи заявки на выполнение работ по ремонту балетного зала.
Согласно Закупочной документации дата и время окончания срока подачи заявок: до 10:00 «02» октября 2014 года.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено платежное поручение от 30.09.2014 № 90 на сумму 1 235 710,25 руб, содержащее реквизиты счета для перечисления денежных средств указанные в Закупной документации, в том числе в графе «получатель средств» указан ФГУП «Большой Московский цирк». При этом 09.10.2014 от ОАО «Сбербанк России» пришло уведомление о возврате платежного поручения от 30.09.2014 № 90 с формулировкой: «Уточните реквизиты получателя средств». Кроме того, в составе заявки ООО «РЕМСЕРВИС» представлено платежное поручение от 01.10.2014 № 542 с графой «получатель средств» - ФГУП «Большой Московский цирк» и со всеми реквизитами, установленными Закупочной документацией, при этом данному участнику также отказано в допуске на основании отсутствия обеспечения подачи заявки на дату и время окончания подачи заявок.
Заказчик на заседание Комиссии представил выписку со счета по состоянию на 02.10.2014 10:11:02, согласно которой обеспечение заявки на участие в Закупке перечислено только от участника ООО «Квест С» (01.10.2014). При этом в составе заявки ООО «Квест С» представлено платежное поручение от 01.10.2014 № 1687, в графе «получатель средств» которого указано ФГУП «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского».
Таким образом, Комиссией установлено, что два участника Закупки, в том числе Заявитель, из трех перечислили обеспечение заявки на участие в данной процедуре по реквизитам, указанным в Закупочной документации, при этом денежные средства данных участников на счет Заказчика перечислены не были, что привело к отклонению заявок ООО «СтройЦентр» и ООО «РЕМСЕРВИС» от участия в Закупке. Вместе с тем, участник ООО «Квест С» перечислил денежные средства по иным реквизитам, не указанным в Закупочной документации, при этом обеспечение заявки на участие в Закупке было зачислено на счет Заказчика, и данный участник был признан соответствующим требованиям Закупочной документации, что привело к нарушению принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 13.10.2014 № Х-493/14, заключенный по результатам Закупки.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.