Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авантаж» на действия ОАО «Россельхозб... от 28 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Авантаж»
454000, г. Челябинск, ул. Советская, д. 20 А, офис 40
-
ОАО «Россельхозбанк»
119034, Москва, Гагаринский пер., д. 3
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1698/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
20 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авантаж» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Россельхозбанк» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку и монтаж жалюзи для оснащения головного офиса ОАО «Россельхозбанк», расположенного по адресу: Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 34 (реестровый № 31401539158) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 01.10.2014. Подведение итогов — 06.10.2014.
Согласно выписке из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 06.10.2014 № 116 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 2.9.1 Закупочной документации: в составе заявки отсутствует приказ о назначении физического лица на должность генерального директора.
В соответствии с пунктом 2.9.1 Закупочной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в Запросе котировок в случаях:
2.9.1.1. Несоответствия их требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки и закупаемой продукции в соответствии с Положением о закупке и котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок);
2.9.1.2. Несоответствия заявки (окончательного ценового предложения) требованиям к составу заявки (окончательному ценовому предложению) на участие в Запросе котировок, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении Запроса котировок), в том числе, непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, а в случае, установленном в пункте 3.8.6. настоящей котировочной документации, банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в Запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в настоящей котировочной документации и извещении о проведении Запроса котировок);
2.9.1.3. Наличия в заявках (окончательных ценовых предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (общую начальную (максимальную) цену единиц товаров, работ, услуг), установленную Банком в котировочной документации (извещении о проведении Запроса котировок);
2.9.1.4. Предоставления в составе заявки (окончательного ценового предложения) недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом Запроса котировок;
2.9.1.5. Нарушения порядка и срока подачи заявки (окончательного ценового предложения) на участие в Запросе котировок;
2.9.1.6. Несоответствия привлекаемых участником процедуры закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) установленным в настоящей котировочной документации (извещении о проведении Запроса котировок) требованиям к указанным третьим лицам (в случае установления в котировочной документации и/или проекте договора таких требований);
2.9.1.7. Несоответствия лиц (одного из лиц), выступающих на стороне этого участника процедуры закупки, требованиям к участникам процедуры закупки, выступающим на стороне одного участника процедуры закупки, установленным в котировочной документации (извещении о проведении Запроса котировок) требованиям к таким участникам (в случае установления в котировочной документации и/или проекте договора таких требований).
Согласно пункту 15.1.3 информационной карты Закупочной документации к документам, подтверждающим соответствие участников процедуры закупки требованиям, предъявляемым в соответствии с пунктом 14 информационной карты Закупочной документации, необходимым для представления в составе заявки относится, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.
При изучении заявки Заявителя Комиссией установлено, что ООО «Авантаж» в составе заявки представлено решение единственного участника общества от 11.03.2013 № 1 о назначении генерального директора.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует приказ о назначении физического лица на должность генерального директора, что не соответствует требованию Закупочной документации.
Довод Заявителя о том, что в составе заявки можно представить любой из вышеперечисленных документов не соответствует действительности, так как в соответствии с Закупочной документацией в качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица, необходимо представить и копию решения о назначении или об избрании, и копию приказа о назначении физического лица на должность.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 № ИК/31868.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.