Решение б/н ООО «ПФ «АСК» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис»... от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПФ «АСК»

198515, Санкт-Петербург, Стрельна,
ул. Фронтовая, д. 3, лит. АБ, лит. Я

 

2. ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

3. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1698/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПФ «АСК» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку кранового оборудования (реестровый № 31502751344), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ПФ «АСК» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку кранового оборудования (реестровый № 31502751344) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
14.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 14.09.2015 дата окончания подачи заявок - 21.09.2015, дата рассмотрения заявок - 28.09.2015, дата подведения итогов - 28.09.2015.
Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок от 25.10.2015 № 35/4-11345 Закупочной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «ПФ «АСК» требованиям документации о Закупке, ввиду следующего:
- не представлены документы подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы) за 2013 год, что не соответствует требованиям подпункта 14.2 (12) пункта 14 Извещения;
- представленные сведения в отношении всей цепочки собственников и руководителей (включая бенефициаров) (Форма № 2 к Приложению № 2) не заверены печатью подписью уполномоченного лица, что несоответствует требованиям подпункта 14.2 (11) пункта 14 Извещения.
В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем подтвержден опыт выполнения аналогичных работ договорами за 2012 и 2014 гг., однако участником не подтвержден опыт за 2013 год, не представлены в составе заявки копии первых и последних страниц договоров. Также Заявителем, в нарушение требований Закупочной документации, изменена Форма № 2 к Приложению № 2, в частности удалены графы для подписи уполномоченного представителя, исключены следующие фразы - «Форма № 2 к Приложению № 2 к документации о запросе котировок цен». В то же время, Заказчик сообщил, что имеется также иное несоответствие заявки Заявителя, не указанное в протоколе, а именно разночтение в спецификации стоимости товара за единицу продукции и суммарное значение.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13.2 Закупочной документации к участникам закупки установлено следующее дополнительное требование: участник должен иметь опыт поставок аналогичных товаров (материалов, оборудования), выполнения строительно-монтажных работ (либо конкретного вида работ, который является предметом закупки) не менее 3-х лет, при этом стоимость заключаемого Договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку Участника процедуры закупки за последний отчетный год более чем в 1,5 раза (объема выполняемых работ, определяется на основании графиков выполнения работ по годам).
Таким образом, участникам необходимо подтвердить опыт аналогичных поставок не менее 3-х лет.
Согласно подпунктам 11, 12 пункта 14.2 Закупочной документации Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы:
- сведения в отношении всей цепочки собственников и руководителей (включая бенефициаров) с приложением соответствующих подтверждающих документов (для акционерных обществ – выписка из реестра акционеров) (Форма № 2 к Приложению № 2 к документации о запросе котировок цен);
- документы, подтверждающие произведенные поставки (выполненные), аналогичного (одноименного) предмету закупки товара (работы), за 3 (три) года.
Подтверждающим документом является Справка об опыте выполнения договоров по установленной в настоящей документации форме (Форма № 4 к Приложению № 2 к документации о запросе котировок цен). В подтверждение Участник должен предоставить копии первой и последней страниц выполненного договора содержащие информацию о предмете и сумме договора, и копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 и/или актами выполненных работ, с отметкой о выполнении поставок, сопоставимых по характеру с продукцией (работ), являющейся предметом запроса котировок заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что в Форме № 4 участником указано 5 договоров, подверженных товарными накладными, которые свидетельствуют об осуществлении Заявителем поставок товаров с 2012 по 2015 год (представлены товарные накладные за период с 2012 по 2015 гг.). В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о подтверждении Заявителем опыта поставок аналогичных товаров, установленного пунктом 13.2 Закупочной документации, ввиду отсутствия в Закупочной документации требования о необходимости подтверждения опыта поставок за каждый год отдельным договором.
Ознакомившись с Формой 2, представленной Заявителем в составе заявки, Комиссия пришла к выводу о раскрытии участником сведений в отношении всей цепочки собственников и руководителей (включая бенефициаров), в соответствии с требованиями Закупочной документации.
При этом доводы Заказчика о несоблюдении формы представления ранее названных сведений и о неподписании уполномоченным лицом Формы 2 подлежат отклонению ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 9.1 Закупочной документации для участия в запросе котировок Участник закупки подает Заявку на участие в запросе котировок (Котировочную заявку) подписанную электронной подписью в срок и по форме, установленными Котировочной документацией.
Согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Следовательно, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Как было указано ранее, сведения в отношении всей цепочки собственников и руководителей, как и другие другие документы поданы Заявителем в составе заявки на участие в Закупке, подписанной электронной подписью, в соответствии с пунктом пункту 9.1 Закупочной документации.
Таким образом, отсутствие на ранее названном документе подписи уполномоченного лица, не может служить основанием отклонения, тат как заявка, как единый документ подписана надлежащим образом уполномоченным лицом.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по доводам, изложенным в протоколе оценки и рассмотрения заявок от 25.10.2015 № 35/4-11345 нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания было установлено, что в котировочной заявке имеются несоответствия в цене предложенных Заявителем товаров. Так в представленной таблице по позициям 1 и 3 в столбцах «цена за ед.» и «сумма за ед.» указаны различные суммы, при этом по позиции 3 разночтение в сумме составляет более 2 000 000 руб.
Наличие вышеназванного расхождения в предложенных ценах свидетельствует о несоответствии заявки требованиям документации о Закупке.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на итоги Закупки, так как выявлено иное основание для отклонения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны