Решение б/н Решение по жалобе ООО «Конкорд» на действия ГУП «МГЦД» от 28 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Конкорд»

    129344, Москва, ул. Искры, д. 31, корп. 1, пом. II, ком. 5

     

  2. ГУП «МГЦД»

    129337, Москва, Ярославское ш., д. 9

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-1699/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

20 октября 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Конкорд» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «МГЦД» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по выполнению строительно-ремонтных работ для ГУП «МГЦД» (реестровый № 31401546686) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке;

  2. в несоответствии значимости критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объектов закупки» и «квалификация участников закупки», представленных в Закупочной документации, положению о закупке;

  3. в непредоставлении ответа на запрос разъяснений итогов Закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о порядке проведения закупок продукции для нужд Заказчика (ЗД 1 — 2011) утверждено главным врачом Заказчика, приказ от 26.12.2011 № 69 с последними изменениями на основании приказа от 20.01.2014 № 19 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 25.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 02.10.2014. Подведение итогов — 03.10.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 03.10.2014 № 31401546686-2 Заявителю присвоено второе место по итогам Закупки (52,69 баллов), победителем Закупки признано ООО «Капитель» (63,10 баллов).

Согласно пункту 4.4.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить предложение, включающее, в том числе техническое предложение на оказание услуг по выполнению строительно-ремонтных работ для ГУП МГЦД по адресу: Ярославское шоссе, дом 9. по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений (подраздел 5.3).

Пунктом 5.3.1 утверждена форма Технического предложения оказания услуг по выполнению строительно-ремонтных работ для ГУП МГЦД по адресу: Ярославское шоссе, дом 9.

В соответствии с пунктом 5.3.2.3 Закупочной документации в техническом предложении описываются все позиции раздела 2 Закупочной документации с учетом предлагаемых условий Договора (раздел 3).

В соответствии с пунктом 5.3.2.4 Закупочной документации в техническом предложении участник указывает сведения, предусмотренные п.4.9.6 Закупочной документации в части квалификации участника и качества оказываемых услуг (Таблица1: пункты 2 и 3), а так же сроков выполнения работ.

Разделом 2 Закупочной документации установлено, что техническое задание приводится в Приложении № 1 и является неотъемлемой частью данной документации.

Приложением № 1 к Закупочной документации утверждено техническое задание на выполнение строительно-ремонтных работ для ГУП МГЦД по адресу: Ярославское шоссе, дом 9:

  • Произвести ремонт фасадных межпанельных швов, оконных откосов с обязательной расчисткой поверхностей от старых покрытий и с заменой всех оконных отливов.

  • Смонтировать три козырька над входными группами, а существующие лестничные марши и площадки облицевать керамической плиткой (не скользящей).

  • Произвести ремонт системы наружного электроснабжения (ремонт и замена эл. щитов, проводки, и т.п).

Срок выполнения работ не более 20 рабочих дней.

 

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 4.9 Закупочной документации определена оценочная стадия процедуры Закупки:

В рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Технические предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Закупочной комиссии, исходя из следующих критериев:

a) Стоимость;

b) Квалификация участника;

c) Качество оказываемых услуг;

Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений:

  1. Оценка предложений проводится в соответствии с методикой, установленной в данном разделе настоящей закупочной документации.

  2. По результатам оценки предложений, каждому предложению присваивается соответствующий рейтинг. Дробное значение рейтинга округляется до двух знаков после запятой по математическим правилам округления.

  3. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

  4. Сумма значимостей установленных критериев оценки предложений составляет 100 процентов.

  5. Для оценки предложений осуществляется расчет итогового рейтинга по каждому предложению. Итоговый рейтинг предложения рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки предложения, установленному в закупочной документации, умноженных на их значимость.

  6. Присуждение каждому предложению порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения обязательств по договору производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждому предложению.

  7. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Для определения рейтинга заявки по критерию «цена предложения участника» заявке, содержащей наименьшую цену, присуждается максимальное число баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена предложения участника», определяется по формуле:

A max - A i

Ra i = --------------------------- x 100

A max

где:

Ra i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

A max - начальная (максимальная) цена;

A i - предложение i-го участника по цене договора.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена предложения участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена предложения участника» лучшим условием по указанному критерию признается предложение участника с наименьшей ценой.

Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

Для определения рейтинга заявки по критерию «срок выполнения работ», определяется по формуле:

Rfi = (Fmax - Fi)/( Fmax - Fmin)* 100, где

Rfi - рейтинг, присуждаемый i-ому предложению по указанному критерию

Fmax - максимальный срок исполнения обязательств по договору (количество часов) с момента подачи заявки;

Fi - предложение, содержащееся в i-ом предложении по сроку исполнения обязательств по договору (количество часов) с момента подачи заявки;

Fmin - минимальный срок исполнения обязательств по договору (количество дней) с момента подачи заявки.

а) При оценке заявок лучшим условием исполнения договора по критерию «сроки выполнения работ» признается предложение с наименьшим сроком исполнения обязательств по договору.

b) Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию "срок исполнения обязательств по договору", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

c) Единица измерения срока выполнения работ указывается в днях. Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и значимость приводятся в таблице 1.

Для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» в закупочной документации устанавливаются:

  1. Предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.

  2. Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. В случае если применяется несколько показателей, то сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

  3. Максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам.

Рейтинг, присуждаемый предложению участника по критерию «квалификация участника», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссией, присуждаемых этому предложению по указанному критерию.

В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «квалификация участника», определяется по формуле:

Rci = C1(i)+ C2(i)+ C3(i)+…+ Ck(i), где

Rci - рейтинг, присуждаемый i-ому предложению по указанному критерию;

Ck(i), - значение в баллах (среднее арифметическое оценок всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое i-ому предложению по k-му показателю, где k -количество установленных показателей.

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по критерию (показателю).

Для получения итогового рейтинга предложения рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация участника», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Для определения рейтинга заявки по критерию «качество оказываемых услуг» в закупочной документации устанавливаются (пункт 4.9.6 Закупочной документации):

  1. Предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию.

  2. Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. В случае если применяется несколько показателей, то сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

  3. Максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам.

Рейтинг, присуждаемый предложению участника по критерию «качество поставляемого товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссией, присуждаемых этому предложению по указанному критерию.

В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество поставляемого товара», определяется по формуле:

 

Rci = C1(i)+ C2(i)+ C3(i)+…+ Ck(i), где

Rci - рейтинг, присуждаемый i-ому предложению по указанному критерию;

Ck(i) - значение в баллах (среднее арифметическое оценок всех членов Закупочной комиссии), присуждаемое i-ому предложению по k-му показателю, где k -количество установленных показателей.

  1. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Закупочной комиссии по критерию (показателю).

  2. Для получения итогового рейтинга предложения рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество поставляемого товара», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и значимость:

 

п.п.

Значимость

Наименование

%

Баллы

 

1

20

 

Цена предложения участника.

2

20

 

Срок выполнения работ

2

25

 

Квалификация участника открытого запроса предложений

2.1

 

Max =40

Min=0

Количество квалифицированных сотрудников юридического лица, которые будут задействованы для оказания услуг по предмету запроса предложений, состоящих в штате, прошедших профессиональную подготовку. Подтверждается предоставлением свидетельств о повышении квалификации, сертификатов, удостоверений.

2.2

 

Max =60

Min=0

Наличие у участника размещения заказа подтвержденного опыта исполнения договоров (в т.ч. государственных контрактов) на оказание аналогичных услуг. Подтверждается копиями Договоров с Актами выполненных работ.

3

35

 

Качество работ и используемые материалы Общие требования к выполнению работ, качеству и используемому оборудованию.

3.1

 

Max=80

Min=0

Степень детализации и содержательной проработанности предложений Участника по последовательности оказания услуг

3.2

 

Max=20

Min=0

Наличие оборудования, которое будет использоваться при выполнении работ

 

При этом Заказчиком требования пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках не нарушены.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя указан срок выполнения работ 20 рабочих дней, в составе заявки ООО «Капитель» - 16 рабочих дней. Также в составе заявки Заявителя представлено штатное расписание с количеством штатных единиц — 52 шт, при этом в составе заявки победителя количество штатных единиц — 99 шт. Также Заказчик пояснил, что техническое предложение победителя более детализировано и содержательно проработано по последовательности оказания услуг.

На основании изложенного, Заявителю присвоено меньшее количество баллов.

Таким образом, жалоба Заявителя в части неправомерного порядка оценки заявок на участие в Закупке является необоснованной.

Согласно пункту 7.8.5 Положения о закупке организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке), при этом значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объектов закупки» и «квалификация участников закупки» не может составлять в сумме более 50%.

Комиссией установлено, что значимость критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объектов закупки» и «квалификация участников закупки», изложенных в Закупочной документации, в сумме составляет 60%, при этом в соответствии с Положением о закупке данная сумма не может превышать 50%.

Таким образом, довод Заявителя в части несоответствия значимости критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объектов закупки» и «квалификация участников закупки», представленных в Закупочной документации, положению о закупке является обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7.8.5 Положения о закупке.

Согласно пункту 12 информационной карты Закупочной документации Дата начала предоставления разъяснений положений документации —25.09.2014 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации – 30.09.2014 года.

На заседании Комиссия установила, что Заявитель обратился в адрес Заказчика с запросом о разъяснении результатов Закупки путем направления письма от 09.10.2014 № 48. При этом ни Положением о закупке, ни Закупочной документацией не предусмотрена процедура разъяснения Заказчиком итогов Закупки.

Таким образом, довод Заявителя в части непредоставления ответа на запрос разъяснений итогов Закупки является необоснованным.

Вместе с тем, 13.10.2014 протоколом заседания комиссии № 31401546686-4 Закупка отменена (данный протокол размещен на Официальном сайте 13.10.2014).

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части несоответствия значимости критериев «качественные, функциональные и экологические характеристики объектов закупки» и «квалификация участников закупки», представленных в Закупочной документации, положению о закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.8.5 Положения о закупке.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как Закупка отменена.

  4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 № ИК/31868.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны