Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» на дей... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

    109431, г. Москва, ул. Привольная, д. 70, корп. 1

     

  2. ОАО «Мослифт»

    125040, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 26, кор. 1

     

  3. ОАО «ЕЭТП»

    117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-170/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

04 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на закупку специальной обуви (реестровый № 31401864557) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявок на участие в Закупке, что привело к неправомерному определению победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.12.2014 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.01.2015. Подведение итогов — 19.01.2015.

Согласно протоколу подведения итогов Закупки от 19.01.2015 победителем Закупки признано ПВ ООО «Фирма «Техноавиа» (85,27 баллов), Заявителю присвоено второе место (85 баллов).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Извещением о проведении Закупки определены критерии оценки заявок на участие в Закупке:

1. Критерий «цена договора», значимость критерия (ЗК) 50

2. Критерий «квалификация участника», значимость критерия (ЗК) 20

3. Критерий «срок поставки», значимость критерия (ЗК) 10

4. Критерий «предоставление образца, соответствующего техническому заданию», значимость критерия (ЗК) 20

Оценка по критерию «цена договора» определяется по формуле:

БЦ i =

Ц min

* 100

Ц i

где: БЦi - оценка по критерию «цена договора» i-го участника процедуры закупки, баллы,

Ц i - предложение участника процедуры закупки о цене договора, указанной в заявке на участие в процедуре закупки i-го участника процедуры закупки, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.,

Ц min - минимальное предложение участника процедуры закупки о цене договора, указанной в заявке на участие в процедуре закупки из представленных участниками процедуры закупки предложений, приведенное к единому базису сравнения ценовых предложений, руб.

Оценка по критерию «квалификация участника» - сумма баллов 100,включает в себя подкритерии:

2.1 Регистрация в качестве юридического лица в установленном в Российской Федерации порядке в срок не менее чем 3 года - 30 баллов (участнику, зарегистрированному менее 3-х лет, присуждается 0 баллов);

2.2 Наличие у участника закупки опыта работы с организациями, доля участия в которых города Москвы либо Российской Федерации не менее 51%, на сумму не менее 50% стоимости лота, с приложением копии договоров - 30 баллов (участнику, без опыта работы с указанными организациями, присуждается 0 баллов).;

2.3 Наличие у участника закупки собственных, либо арендованных грузовых/грузопассажирских автотранспортных - 40 баллов, предоставляется в виде копии ПТС (участнику, у которого отсутствует собственный/арендованный автотранспорт, присуждается 0 баллов);

БКв i - оценка по критерию «квалификация участников» определяется как сумма баллов по вышеуказанным подкритериям.

Оценка по критерию «срок поставки» - сумма баллов 100.

Участник готовый исполнить договор по заявкам Заказчика в срок не более 30 календарных дней – 100 баллов (участнику, у которого срок поставки по заказам превышает 30 календарных дней, присуждается 0 баллов);

Оценка по критерию «предоставление образца, соответствующего техническому заданию» - сумма баллов 100.

Предоставление образцов до окончания срока подачи заявок – 100 баллов (участнику, не предоставившему образцы в соответствии с техническим заданием до срока подачи заявок, присуждается 0 баллов).

Комиссией, согласно протоколу подведения итогов Закупки от 19.01.2015, установлено, что по критерию «цена договора» Заявителю присвоено 50 баллов, победителю — 35,27 баллов, по критериям «квалификация участника», «срок поставки» Заявителю и победителю присвоено равное количество баллов. При этом по критерию «предоставление образца, соответствующего техническому заданию» Заявителю присвоено 5 баллов, победителю — 20 баллов.

Таким образом, итоговое количество баллов, набранное победителем Закупки, превышает баллы Заявителя на 0,27. Решающим критерием при определении победителя Закупки стал критерий «предоставление образца, соответствующего техническому заданию», который оценивается субъективно членами закупочной комиссией путем выставления значений от 0 до 100 баллов.

На заседании Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит информации о порядке оценки заявок на участие в Закупке по критерию «предоставление образца, соответствующего техническому заданию», следовательно, определение правомерности выбора победителя не представляется возможным.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Закупки по критерию «предоставление образца, соответствующего техническому заданию», установленному в Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок в Закупочной документации по критерию «предоставление образца, соответствующего техническому заданию» отсутствует, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов в целях определения победителя проводимой закупки.

Соответственно, гарантии юридического равенства участникам закупки организатором торгов не обеспечены, что не соответствует положениям части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в конкурсной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться организаторами торгов. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Отсутствие порядка расчета баллов неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Более того, порядок расчета баллов является необходимым для участников закупочных процедур, поскольку его наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Отсутствие конкретного порядка оценки заявок позволяет организатору торгов на стадии оценки заявок произвольно трактовать причины квалификационного отбора, оставляя за собой право по собственному усмотрению допускать и отклонять поданные заявки, и лишает участников торгов возможности получить информацию о причинах такого отклонения и, при несогласии с решением организатора торгов, оспорить его действия в установленном порядке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком по результатам Закупки заключен договор от 28.01.2015 № 06.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны