Решение б/н Решение по жалобе ООО «УКС» на действия заказчика - ГАУК г. ... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-170/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.02.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «УКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в 2016 году по адресу: Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1 (реестровый
№ 31503187329) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

31.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.12.2015 дата окончания подачи заявок - 21.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 21.01.2016, дата подведения итогов - 21.01.2016.

Начальная (максимальная) цена договора - 7 301 800, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.01.2016 № 2 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе по следующим основаниям:

- в связи с несоответствием требованиям пункта 3.7.1.1 Конкурсной документации, подпункта 4 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации, а именно непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - доверенности на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (в соответствии с приложенной доверенностью от 05.11.2015 № б/н регулируется деятельность лица, которому выдана доверенность, для представлении интересов общества при проведении электронных аукционов);

- в связи с несоответствием сведений о применяемых товарах, требованиям, установленным в приложении № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, а именно: в пункте 77 (Отбеливатель) установлено следующее требование к цвету, согласно которому цвет должен быть светло-желтым или зеленовато-желтым, при этом участник указал цвет светло-желтый или зеленовато-желтый.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 4 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Конкурса, заверенную печатью участника Конкурса и подписанную руководителем участника Конкурса (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника Конкурсе, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Вместе с тем, заявка Заявителя была подписана коммерческим директором общества Заявителя - Сундуковой Е.В. При этом, в составе заявки Заявитель представил доверенность от 05.11.2015 № б/н, согласно которой, Сундукова Е.В. вправе представлять интересы общества Заявителя при участии в электронных аукционах. Следовательно, указанная доверенность не предоставляет право Сундуковой Е.В. представлять интересы общества Заявителя при проведении иных видов закупочных процедур, в том числе конкурсов.

В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае, в том числе, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе по вышеуказанному основанию, руководствуясь при этом требованиями Конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены следующие требования к поставляемым материалам, в том числе:

- пункт 77 «Отбеливатель»: цвет - светло-желтый или зеленовато-желтый. Массовая концентрация щелочных компонентов: 10-20 г/дм3. Коэффициент светопропускания должен быть более 65 %. Массовая концентрация активного хлора: при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре - 7%: 70-85 г/дм3; при массовой доле гипохлорита натрия в рецептуре - 4%: 40-50 г/дм3.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснений и доказательств необходимости установления вышеуказанных требований в Конкурсной документации не представил.

Изучив приложение № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации, Комиссия установила, что вышеуказанное требование является излишне детализированным, а также избыточным по своей сути, поскольку никоим образом не способствует повышению качества выполняемых работ, являющихся предметом Конкурса. При этом, вышеуказанное требование существенно ограничивает круг участников, допущенных к участию в Конкурсе, что, в свою очередь прямо влияет на конкуренцию при проведении Конкурса. Следовательно, установление такого требования и дальнейшее отклонение заявок участников на основании несоответствия данному требованию неправомерно.

В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения его заявки от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Технического задания Конкурсной документации обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании несоответствия требованиям приложения № 1 к Техническому заданию Конкурсной документации. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, в связи выдачей предписания в рамках дела от 01.02.2016 № 1-00-162/77-16.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны