Решение б/н ТСЖ «Индустриальный» (далее - Заявитель) на действия организ... от 31 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ТСЖ «Индустриальный»
Москва, г. Щербинка, ул. Индустриальная, д. 12, кв. 35
- Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
117042, Москва, аллея Витте, д. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1700/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 октября 2014 года город Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ТСЖ «Индустриальный» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 120914/3202277/01) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаконном проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса, Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 16.10.2014. Дата подведения итогов — 20.10.2014. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения – Лот № 1 - 1 817 917,2 руб, Лот № 2 - 1 822 748,4 руб, Лот № 3 - 3 290 443,2 руб. Срок действия договора — 3 года.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов незаконно провел Конкурс, отстранив тем самым организацию Заявителя от управления домами по адресу: Москва, Щербинка, ул. Индустриальная, д.3,5,9, и передал право управления домами некой организации, назначенной по результатам Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из вышеизложенных норм следует, что антимонопольный орган наделен определенными полномочиями в сфере проведения торгов обязательных в силу закона. Проверка законности проведения торгов, не относится к компетенции Московского УФАС России, ввиду чего жалоба Заявителя не может быть рассмотрена в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, руководствуясь с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
- Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса без рассмотрения.
- Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 № ИК/31869.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.