Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альтернатива» на действия заказчика —... от 7 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Альтернатива»
680510, С. Тополево, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11
-
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС)
129515, Москва, ул Академика Королева, д. 13, стр.1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1701/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя РТРС
в отсутствие:
ООО «Альтернатива» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35449/17),
рассмотрев жалобу ООО «Альтернатива» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — РТРС (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» (реестровый № 31705227545) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 16.06.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания приема заявок — 28.06.2017, дата подведения итогов — 28.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок в открытом запросе предложений от 28.06.2017 заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре (лот № 2) по следующему основанию: в составе заявки участника не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой (абз. «д» п. 3.2.2 Документации).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту «д» пункта 3.2.2 Закупочной документации, приложения к Заявке на участие в запросе предложений должны содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение работ, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой.
Вместе с тем, пунктом 2.1.2.2 Закупочной документации установлено, что заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в запросе предложений в случае непредставления документов, определенных пунктами 3.2.1-3.2.2 Закупочной документации.
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки на участие в Закупке решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в процедуре.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 22.2 Устава Заявителя крупная сделка требует одобрения общего собрания участников.
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Из указанной нормы названного закона следует, что если в решении об одобрении крупной сделки не указан срок действия такого одобрения, одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия.
В составе заявки Заявителя представлено решение об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 № 02.
Вместе с тем, в указанном одобрении крупной сделки отсутствует информация о сроке действия указанного одобрения. При этом, данное решение было принято 17.04.2016, что свидетельствует о сроке действия решения об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 № 02 до 17.04.2017. При этом, процедура закупки объявлена 16.06.2017.
Между тем, Заявителем заявка на участие в процедуре подана 28.06.2017.
Более того, Комиссия отмечает, что в данном решении содержится положение об одобрении сделок, совершенных от имени Заявителя, заключаемых по результатам аукционов в электронной форме, проводимых на электронных площадках. При этом, способ спорной закупки — запрос предложений.
С учетом изложенного, Заявителем представлено в составе заявки недействующее решение об одобрении крупных сделок от 17.04.2016 № 02, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке в соответствии с пунктом 2.1.2.2 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.07.2017 № НО/35449/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.