Решение б/н ООО «СМУ-9» на действия заказчика - ОАО «РЖД» от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СМУ-9»

450005, Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Достоевского, д. 137

 

2. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 2

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1702/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» на действия заказчика - ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд филиалов и дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», ООО «ТД ТМХС», ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис» (реестровый № 31502687210), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 


УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-9» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд филиалов и дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», ООО «ТД ТМХС», ООО «ТМХ-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис» (реестровый № 31502687210) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось во включении в Аукционную документацию требований, противоречащих нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
21.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 21.08.2015 дата окончания подачи заявок - 11.09.2015, дата рассмотрения заявок - 18.09.2015, дата подведения итогов - 21.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе от 18.09.2015 № 7532/ОАЭ-РЖДС/15/2 Аукционной комиссией принято решение в соответствии с пунктом 6.10.3. Аукционной документации заключить договор с единственным участником ООО «ПКП «МОБОЙЛ» (ИНН 7713279340) в установленном документацией порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрении материалов дела Комиссия установила, что итоговый протокол от 18.09.2015 № 7532/ОАЭ-РЖДС/15/2 опубликован на Официальном сайте 18.09.2015.
Жалоба Заявителя поступила в адрес ФАС России 29.09.2015 (вх. № 105545-ЭП/15) что, в свою очередь, превышает установленный законом срок на обжалование в 10 дней.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 12.10.2015 № 31502687210, заключенный по итогам Аукциона с ООО «ПКП «МОБОЙЛ».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2015 № ИШ/40728.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны