Решение б/н ООО «Техносити» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ... от 31 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Техносити»
111672, Москва, ул. Суздальская, 6-1-32
- ФГУП «НИИ «Квант»
125438, Москва, 4-й Лихачевский пер., д. 15
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-1703/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20 октября 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Техносити» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НИИ «Квант» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на закупку работ по ремонту комнат № 201, 203, 210, 535, 563, 565 (реестровый № 31401383007) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурс.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении дополнительных требований к победителю Конкурса и признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.05.2013.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 29.07.2014. Дата окончания подачи заявок – 18.08.2014. Дата подведения итогов – 08.09.2014.
Согласно протоколу от 08.09.2014 № 199.14/К/3 победителем по итогам проведения Конкурса признан участник ООО «Техносити».
Согласно доводам Заявителя, Заказчик неправомерно требует изготовить и предоставить смету (Приложение 2 к договору). При этом Заказчик пояснил, что отсутствие сметы сделает невозможным подписание договора. Конкурсная документация не предусматривает предоставление каких-либо других документов, кроме заполненного и подписанного договора.
В соответствии с пунктом 6.1.2 Конкурсной документации после размещения на сайте итогового протокола победитель (единственный участник), указанный в протоколе, заполняет проект договора, размещенный вместе с извещением и документацией о закупке, в соответствии с условиями победившей заявки, подписывает его и направляет Заказчику. Протокол размещается на сайте, на котором была размещена данная закупка. Договор, заполненный и подписанный победителем (единственным участником), должен быть получен Заказчиком в течение семи дней с момента определения победителя (единственного участника). Если договор не получен в течение указанного срока, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора. Заказчик подписывает присланный договор не позднее пятнадцати дней с момента определения победителя (единственного участника). Подписанный Заказчиком договор направляется поставщику. Поставщик по своей инициативе вправе забрать договор у Заказчика.
В соответствии с подпунктом 6.1.4 пункта 6.1 Конкурсной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), должен быть заключен Заказчиком не позднее пятнадцати дней с момента подписания итогового протокола заседания закупочной комиссии.
Согласно информации с Официального сайта, Заказчик опубликовал итоговый протокол определения победителя Конкурса от 10.09.2014 в соответствующем разделе сайта. Соответственно, крайним сроком предоставления подписанного победителем Конкурса договора является 17.09.2014, т.е. на 7 день с момента определения победителя.
В соответствии с представленной информацией, Комиссия установила, что Заказчик получил договор подписанный Заявителем 16.09.2014, о чем свидетельствует исходящее письмо Заявителя от 16.09.2014 № 148 о предоставлении перечня документов для подписания договора, заверенное печатью Заказчика.
Между тем, Заказчик пояснил, что отправленный Заявителем договор не соответствовал требования Конкурсной документации и проекту договора, а именно в локальную смету (Приложение № 2 к договору) включены работы, не предусмотренные техническим заданием (п. 10, 13, 14, 67, 70, 71, 118, 121, 169, 172, 173 локальной сметы). В пункте 77 локальной сметы устанавливаются два дверных блока, а в пункте 77.1 устанавливается один замок вместо двух. Все недостатки были перечислены Заявителю в письме от 22.09.2014 исх. № РСО/169-980 с просьбой устранить их до 23.09.2014 (в соответствии с подпунктом 6.1.4 пункта 6.1 Конкурсной документации - последний день заключения договора).
Согласно подпункту 6.1.3 пункта 6.1 Конкурсной документации в случае наличия разногласий по проекту договора победитель (единственный участник) одновременно направляет Заказчику подписанный договор, сформированный в соответствии с условиями победившей заявки, и протокол разногласий. Договор и протокол разногласий должны быть представлены Заказчику не позднее семи дней с момента определения победителя (единственного участника) закупочной комиссией. Если договор и протокол разногласий не получены в указанные сроки, победитель (единственный участник) считается уклонившимся от заключения договора. Заказчик в течение восьми дней с момента получения рассматривает протокол разногласий и принимает решение о признании или не признании разногласий обоснованными. В случае, если разногласия признаны необоснованными, Заказчик уведомляет об этом победителя и подписывает договор, сформированный в соответствии с условиями победившей заявки. В случае, если разногласия признаны обоснованными, Заказчик в течении восьми дней после получения протокола разногласий подписывает договор с протоколом разногласий. Подписанный Заказчиком договор (договор с протоколом разногласий) направляется поставщику. Поставщик по своей инициативе вправе забрать договор (договор с протоколом разногласий) у Заказчика.
Следовательно, в случае наличия разногласий по проекту договора, победитель отражает это в соответствующем протоколе разногласий, в том числе это относится к включению дополнительных работ, которые по мнению Заявителя должны быть включены в локальную смету. Вышеназванный документ должен быть направлен Заказчику одновременно с договором, заполненным в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Согласно пояснениям Заказчика протокол разногласий от Заявителя не поступал, кроме того, допущенные Заявителем нарушения (письмо от 22.09.2014 исх. № РСО/169-980) не были исправлены в установленный срок, в связи с чем договор с Заказчиком по итогам Конкурса не заключен. Заявителем доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, разделом V Конкурсной документации установлен проект договора, подлежащий представлению победителю Конкурса.
Согласно 4.1.5 проекта договора на момент заключения договора Подрядчик обязан предоставить и согласовать план производства работ.
В соответствии с пунктом 12.5 проекта договора следующие приложения являются неотъемлемой частью настоящего договора:
- приложение № 1 –Дизайн-проект;
- приложение № 2 - Смета.
- приложение № 3 – Форма акта выполнения обязательств,
- приложение № 4 – План производства работ.
Таким образом, Комиссия установила, что Приложение № 2 — Смета, является неотъемлемой частью договора, в связи с чем представление данного документа является обязательным для победителя Конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заявителем нарушен семидневный срок представления подписанного и заполненного в соответствии с требованием Закупочной документации договора.
Соответственно, Комиссия признает жалобу Заявителя на действий Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
- Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России 09.10.2014 № ИК/31069.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.