Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» на действия заказчика... от 9 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»
125047, Москва, пер. Оружейный, д. 15А, оф. 80
-
АО «Мосинжпроект»
101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1703/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка
заключения договоров
19.07.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для ремонта и зарядки аккумуляторов для объекта: Электродепо «Солнцево» (реестровый № 31705212259) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 09.06.2017, дата окончания подачи заявок — 30.06.2017, дата рассмотрения заявок — 30.06.2017, проведение Аукциона — 06.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 80 540 811 (восемьдесят миллионов пятьсот сорок тысяч восемьсот одиннадцать) руб. 50 коп. с НДС 18%.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.07.2017 № 321-0517-А-1-КОМ заявка Заявителя отклонена от участия Аукционе по следующим основаниям:
1. В соответствии с пунктом 16.1 статьи 16 Положения о закупках. В нарушение пункта 21.2.1 аукционной документации в составе заявки участника платежное поручение, представленное в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям закупочной документации, а именно неверно указано назначение платежа.
-
-
В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 Аукционной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в пункту 33 спецификации оборудования участником указана модель «СТР-200-4» при этом в графе «технические характеристики» указана модель «05.Э.078.34.Р.16».
-
В ходе заседания Комиссии установлено следующее.
Статьей 15 Положения о закупках установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках.
В соответствии с пунктом 15.1.7 статьи 15 Положения о закупках определено, что в составе заявки участник закупки представляет документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.
Согласно пункту 28.3 статьи 28 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются требования и условия участия в Аукционе, требования к оформлению и содержанию заявки, в том числе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки.
Пунктом 21.1 Аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки. Размер обеспечения заявки – 6% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 832 448 (четыре миллиона восемьсот тридцать две тысячи четыреста сорок восемь) руб. 69 коп.
В соответствии с пунктом 21.2 Аукционной документации обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика.
Согласно пункту 21.2.1 Аукционной документации случае обеспечения заявки на участие в Аукционе путем внесения денежных средств участник перечисляет денежные средства на указанный в данном пункте Аукционной документации расчетный счет Заказчика, в том числе, с назначением платежа: Обеспечение заявки на участие в Аукционе № 321-0517-А-1-КОМ.
В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом, как установлено на заседании Комиссии, в составе заявки ООО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» представлено платежное поручение от 23.06.2017 № 153 на обеспечение заявки на участие в конкурсе № 321-0517-ОК.
Таким образом, Комиссией установлено, что представленное в составе заявки платежное поручение от 23.06.2017 № 153 на обеспечение заявки на участие в конкурсе № 321-0517-ОК, не соответствует требуемому обеспечению, установленному в соответствии с пунктом 21.2.1 Аукционной документации.
В то же время, все иные реквизиты, указанные в платежном поручении, соответствуют указанным в документации.
Доказательств не поступления денежных средств на счет Заказчика, последним не представлено. В связи с чем, Комиссия презюмирует факт поступления денежных средств на счет Заказчика.
Между тем, обеспечение заявки носит функцию обеспечения участником общества, что лицо внесшее денежные средства, в случае своей победы, не уклонится от заключения договора.
Заявителем, в свою очередь, исполнено обязательство по внесению обеспечительного платежа.
Кроме того, в силу требований документации, основанием отклонения заявки может служить непоступление денежных средств или не предоставление соответствующего документа.
В связи с чем, отклонение на указанном основании не соответствует принципам проведения Закупки, указанным в Законе о закупках.
В то же время, в соответствии с пунктом 4 Аукционной документации установлены обязательные требования к оформлению и содержанию заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 28.2 статьи 28 Положения о закупках, подпунктом 4.3.1.6.1 пункта 4.3 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора: пояснительную записку по форме Приложения №4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Аукционной документации).
При этом, в соответствии с подпунктом 4.3.1.6.1.1 пункта 4.3 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
В спецификации оборудования Аукционной документации в отношении позиции № 33 Стеллаж роликовый для хранения АКБ указаны технические характеристики «По типу 05.Э.078.34.Р.16».
Согласно пояснениям Заказчика, «05.Э.078.34.Р.16» — является децимальным номером оборудования, с конкретными техническими и физическими параметрами, производителем которого является ООО ПКП «КРОН», которое реализует свою продукцию свободно через дистрибьютерскую сеть.
В ходе заседания Комиссии установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявитель предложил модель стеллажа «СТР-200-4», указав в качестве производителя продукции ООО «Строим Дом» и следующую техническую характеристику - «05.Э.078.34.Р.16».
Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что участником предлагается к поставке оборудование производства ООО «Строим Дом» с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».
Как было указано ранее, и документально подтверждено Заказчиком, производителем стеллажа с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16» является ООО ПКП «КРОН».
Заявителем, в ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательств возможности производства ООО «Строим Дом» оборудования с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».
Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить товар, который будет поставлен Заявителем, соответствие такого предложения требованиям Аукционной документации в отношении позиции № 33 Стеллаж роликовый для хранения АКБ, а также возможность поставки указанного в заявке товара Заявителем.
В данном случае необходимо отметить, что требования Заказчика относительно необходимости предоставления тех или иных сведений относительно характеристик товара в составе заявки, а также, необходимости соотнесения таких характеристик с заявленной маркой товара, является обоснованным выражением требования о необходимости предоставления достоверных сведений.
Совокупность указанных обстоятельств не позволяет сделать вывод о соблюдении Заявителем требований документации в части требований по позиции № 33, ввиду недоказанности последним возможности производства ООО «Строим Дом» продукции с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».
В связи с чем, отклонение на указанном основании правомерно.
На основании указанных обстоятельств, Комиссией достоверно установлено, что спорная заявка подлежала отклонению в любом случае, по причине наличия объективного основания отклонения. В связи с чем, неправомерные действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по причине неподтверждения соответствия дополнительному требованию, не приведет к реальному восстановлению прав Заявителя, конечной целью которого является получение возможности заключить договор по результатам Аукциона.
Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком заявки от участия в Аукционе необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35205/17.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.