Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» на действия заказчика... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС»

    125047, Москва, пер. Оружейный, д. 15А, оф. 80

     

  2. АО «Мосинжпроект»
    101990, Москва, пер. Сверчков, д. 4/1

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1703/77-17 о нарушении процедуры торгов и порядка

заключения договоров

19.07.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку комплекса оборудования для ремонта и зарядки аккумуляторов для объекта: Электродепо «Солнцево» (реестровый № 31705212259) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ЗАО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, извещение о проведении Аукциона было опубликовано 09.06.2017, дата окончания подачи заявок — 30.06.2017, дата рассмотрения заявок — 30.06.2017, проведение Аукциона — 06.07.2017. Начальная (максимальная) цена: 80 540 811 (восемьдесят миллионов пятьсот сорок тысяч восемьсот одиннадцать) руб. 50 коп. с НДС 18%.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 05.07.2017 № 321-0517-А-1-КОМ заявка Заявителя отклонена от участия Аукционе по следующим основаниям:

1. В соответствии с пунктом 16.1 статьи 16 Положения о закупках. В нарушение пункта 21.2.1 аукционной документации в составе заявки участника платежное поручение, представленное в качестве подтверждения внесения обеспечения заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям закупочной документации, а именно неверно указано назначение платежа.

    1. В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках. В нарушение пункта 15.1.6 статьи 15 Положения о закупках и пункта 4.3.1.6 Аукционной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение № 7) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в пункту 33 спецификации оборудования участником указана модель «СТР-200-4» при этом в графе «технические характеристики» указана модель «05.Э.078.34.Р.16».

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Статьей 15 Положения о закупках установлены требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках.

В соответствии с пунктом 15.1.7 статьи 15 Положения о закупках определено, что в составе заявки участник закупки представляет документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Согласно пункту 28.3 статьи 28 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются требования и условия участия в Аукционе, требования к оформлению и содержанию заявки, в том числе размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявки.

Пунктом 21.1 Аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки. Размер обеспечения заявки – 6% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 4 832 448 (четыре миллиона восемьсот тридцать две тысячи четыреста сорок восемь) руб. 69 коп.

В соответствии с пунктом 21.2 Аукционной документации обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на счет Заказчика.

Согласно пункту 21.2.1 Аукционной документации случае обеспечения заявки на участие в Аукционе путем внесения денежных средств участник перечисляет денежные средства на указанный в данном пункте Аукционной документации расчетный счет Заказчика, в том числе, с назначением платежа: Обеспечение заявки на участие в Аукционе № 321-0517-А-1-КОМ.

В соответствии с пунктом 14.4 статьи 14 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

При этом, как установлено на заседании Комиссии, в составе заявки ООО «ТРАНСГАЗСЕРВИС» представлено платежное поручение от 23.06.2017 № 153 на обеспечение заявки на участие в конкурсе № 321-0517-ОК.

Таким образом, Комиссией установлено, что представленное в составе заявки платежное поручение от 23.06.2017 № 153 на обеспечение заявки на участие в конкурсе № 321-0517-ОК, не соответствует требуемому обеспечению, установленному в соответствии с пунктом 21.2.1 Аукционной документации.

В то же время, все иные реквизиты, указанные в платежном поручении, соответствуют указанным в документации.

Доказательств не поступления денежных средств на счет Заказчика, последним не представлено. В связи с чем, Комиссия презюмирует факт поступления денежных средств на счет Заказчика.

Между тем, обеспечение заявки носит функцию обеспечения участником общества, что лицо внесшее денежные средства, в случае своей победы, не уклонится от заключения договора.

Заявителем, в свою очередь, исполнено обязательство по внесению обеспечительного платежа.

Кроме того, в силу требований документации, основанием отклонения заявки может служить непоступление денежных средств или не предоставление соответствующего документа.

В связи с чем, отклонение на указанном основании не соответствует принципам проведения Закупки, указанным в Законе о закупках.

В то же время, в соответствии с пунктом 4 Аукционной документации установлены обязательные требования к оформлению и содержанию заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 28.2 статьи 28 Положения о закупках, подпунктом 4.3.1.6.1 пункта 4.3 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора: пояснительную записку по форме Приложения №4 к Аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к Аукционной документации).

При этом, в соответствии с подпунктом 4.3.1.6.1.1 пункта 4.3 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В спецификации оборудования Аукционной документации в отношении позиции № 33 Стеллаж роликовый для хранения АКБ указаны технические характеристики «По типу 05.Э.078.34.Р.16».

Согласно пояснениям Заказчика, «05.Э.078.34.Р.16» — является децимальным номером оборудования, с конкретными техническими и физическими параметрами, производителем которого является ООО ПКП «КРОН», которое реализует свою продукцию свободно через дистрибьютерскую сеть.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в заявке на участие в Аукционе Заявитель предложил модель стеллажа «СТР-200-4», указав в качестве производителя продукции ООО «Строим Дом» и следующую техническую характеристику - «05.Э.078.34.Р.16».

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что участником предлагается к поставке оборудование производства ООО «Строим Дом» с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».

Как было указано ранее, и документально подтверждено Заказчиком, производителем стеллажа с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16» является ООО ПКП «КРОН».

Заявителем, в ходе рассмотрения жалобы не представлено доказательств возможности производства ООО «Строим Дом» оборудования с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».

Данное обстоятельство не позволяет достоверно определить товар, который будет поставлен Заявителем, соответствие такого предложения требованиям Аукционной документации в отношении позиции № 33 Стеллаж роликовый для хранения АКБ, а также возможность поставки указанного в заявке товара Заявителем.

В данном случае необходимо отметить, что требования Заказчика относительно необходимости предоставления тех или иных сведений относительно характеристик товара в составе заявки, а также, необходимости соотнесения таких характеристик с заявленной маркой товара, является обоснованным выражением требования о необходимости предоставления достоверных сведений.

Совокупность указанных обстоятельств не позволяет сделать вывод о соблюдении Заявителем требований документации в части требований по позиции № 33, ввиду недоказанности последним возможности производства ООО «Строим Дом» продукции с децимальным номером «05.Э.078.34.Р.16».

В связи с чем, отклонение на указанном основании правомерно.

На основании указанных обстоятельств, Комиссией достоверно установлено, что спорная заявка подлежала отклонению в любом случае, по причине наличия объективного основания отклонения. В связи с чем, неправомерные действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя по причине неподтверждения соответствия дополнительному требованию, не приведет к реальному восстановлению прав Заявителя, конечной целью которого является получение возможности заключить договор по результатам Аукциона.

Таким образом, Комиссия считает довод Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком заявки от участия в Аукционе необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.07.2017 № НО/35205/17.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны