Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес Альянс» на дейст... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1703/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.10.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии:

генерального директора ООО «Бизнес Альянс» - <...> (по приказу от 05.04.2018 № 1-К)

от ООО «Газпром питание» — <...> (по доверенности от 23.01.2018 № 10-14/118д),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес Альянс» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Газпром питание» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку алкогольной продукции для нужд филиала «Новоуренгойское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31806874783) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель обратился в адрес Московского УФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявителем оспаривается то, что закупаемый товар с характеристиками, указанными в Документации, существует, что ведет к необоснованному ограничению конкуренции.

С вышеизложенными доводами жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия в ходе ознакомления со всеми материалами признает жалобу обоснованной на следующем основании.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках и на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Такое обжалование осуществляется, в том числе в случае осуществления закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявителем не пропущен.

Заказчиком 30.08.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок - 20.09.2018 в 16:00.

При этом жалоба в антимонопольный орган поступила до окончания подачи заявок 20.09.2018 в 15:34:31.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке, как установлено в части 2 статьи 2 Закона о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 21.04.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Перечень поставляемой продукции приведен в файле «Приложение № 4» к Документации:

1. Виски МАККАЛАНН ФАЙН ОК крепость 42º ст/б 0,7 л

2. Коньяк ХЕННЕССИ ВСОП Привилеж крепость 42º ст/б 0,7 л

3. Коньяк ХЕННЕССИ ХО крепость 42º ст/б 0,7 л

4. Коньяк ФРАПЭН ВСОП ГРАНД ШАМПАНЬ крепость 42º ст/б п/у 0,7 л

5. Коньяк ХАЙН ЭЙЧ БАЙ ВСОП крепость 42º ст/б п/у 0,7 л

6. Коньяк ХАЙН СИГАР РЕЗЕРВ ХО крепость 42º ст/б п/у 0,7 л

7. Коньяк МОНЭ ВС крепость 42º ст/б 0,7 л

Заказчиком установлено требование к крепости вышеуказанных спиртных напитков в 42º, в то время как, все вышеуказанные спиртные напитки имеют крепость 40º. В доказательство своих доводов о невозможности предоставления товаров либо эквивалентов Заявитель прилагает декларации о соответствии таможенного союза на товары по пунктам 2, 3, в которых указано, что крепость данных товаров составляет только 40º.

При этом Заказчиком заявлен довод о том, что Приложением № 4 к Документации предусмотрена возможность предоставления аналогов указанной продукции. Однако то, как предложить аналог несуществующего товара Заказчик не пояснил. Предоставив положениями Приложения № 4 к Документации участникам Закупки возможность предложить аналоги требуемого товара, Заказчик не установил в Документации (включая все приложения) параметры определения эквивалентности поставляемых товаров, ограничившись указанием на необходимость поставки товара, который по своим техническим характеристикам будет равнозначен либо будет превосходить требуемый.

Наличие в Документации такого указания о законности действий Заказчика не свидетельствует, поскольку названная документация не содержит ни параметров определения эквивалентности поставляемого товара, ни параметров определения соответствия поставляемого товара требуемому, ни даже параметров, по которым было бы возможно определить равнозначность или превосходство предлагаемого к поставке товара.

Следовательно, изложенные в возражениях и в выступлении Заказчика доводы подлежат отклонению как не имеющие правового значения, поскольку Документация не содержала указания на упомянутые требования.

Таким образом, установленные заявителем в Приложении № 4 к Документации требования могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о характеристиках требуемых к поставке товаров.

Формирование Документации с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения Закупки протоколов, внесения изменений в Документацию и повторном проведении Закупки.

Учитывая отсутствие в Документации каких-либо требований, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Бизнес Альянс» (ИНН:7736658842, ОГРН:1137746338278) на действия ООО «Газпром питание» (ИНН:7702211710, ОГРН:1027739284968) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных правонарушений.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1703/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.10.2018 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 01.10.2018 по делу № 1-00-1703/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Газпром питание» (ИНН:7702211710, ОГРН:1027739284968) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку алкогольной продукции для нужд филиала «Новоуренгойское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый № 31806874783) (далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 01.10.2018 по делу № 1-00-1703/77-18.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.10.2018.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны