Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СК Регионгарант» на де... от 23 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СК Регионгарант»

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 18, стр. 1

 

  1. ФГУП «Почта России»
    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1706/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «СК Регионгарант»

от заказчика - ФГУП «Почта России»

от третьих лиц:

САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах»,

рассмотрев жалобу ООО «СК Регионгарант» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый № 31603778365) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Конкурсе коллективной заявки САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго и заявки АО «СОГАЗ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Повторное извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 22.08.2016. Дата окончания подачи заявок - 06.09.2016, дата подведения итогов - 12.09.2016.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения генерального договора на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) от 06.09.2016 № 31603778365 на участие в Конкурсе было подано 4 Заявки:

  • Коллективная заявка САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго подана 22.08.2016 в 16:33;

  • АО «СОГАЗ» - 22.08.2016 в 16:35;

  • Заявителя - 01.09.2016 в 16:21;

  • ПАО «СК Росгосстрах» - 06.09.2016 в 10:15.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно допущены до участия в Конкурсе заявки: АО «СОГАЗ» и коллективная заявка САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго, поданные раньше, чем опубликована Конкурсная документация (с учетом внесенных изменений), при этом, текст заявок полностью соответствовал требованиям измененной Конкурсной документации.

На заседание комиссии Заказчик представил письменные возражения, согласно которым, отметил, что ввиду исполнения предписания по делу от 17.08.2016 № 1-00-1447/77-16, Заказчиком в ЕИС Конкурс переведен с этапа «Подведение итогов» на этап «Подача заявок», следовательно, согласно с правилами ЕИС, ООО «СК Регионгарант» могло подать заявку на участие в Конкурсе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 18.3.1 пункта 18.3 Положения 18.3.1. Конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные разделом 14 настоящего Положения.

Согласно подпункту 14.10.13 пункта 14.10 (раздела 14) Положения 14.10. документация о закупке помимо сведений, предусмотренных извещением о закупке в соответствии с разделом 12 настоящего Положения, должна содержать порядок, место, дату начала срока подачи заявок на участие в процедуре закупке, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в процедуре закупки. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в процедуре закупки является первый рабочий день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 Информационной карты Конкурсной документации, датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе, в том числе, является первый рабочий день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок (дата) подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно материалам и сведениям, представленным на заседании, Комиссией установлено следующее.

Повторное извещение о проведении Конкурса размещено Заказчиком в ЕИС 22.08.2016.

09.08.2016 в антимонопольный орган поступила жалоба СПАО «ИНГОССТРАХ» на действия заказчика - ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый № 31603778365). Рассмотрение указанной жалобы состоялось 17.08.2016. Комиссия Московского УФАС России признала жалобу СПАО «ИНГОССТРАХ» на действия ФГУП «Почта России» обоснованной.

Также, Заказчику Московским УФАС России было дано предписание по делу от 17.08.2016 № 1-00-1447/77-16, согласно которому Заказчику необходимо было, в том числе:

- вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе; внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решений Комиссии Московского УФАС России от 29.06.2016 № 1-00-1130/77-16;

- продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок;

  • назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

Во исполнение предписания Заказчик отменил протоколы, составленные в ходе закупочной процедуры, а также известил всех участников закупки о возврате поданных Заказчику заявок и новых сроках подачи заявок на участие в Конкурсе.

При этом, доказательств неуведомления о новой дате подачи новых заявок на участие в Конкурсе участниками закупочной процедуры на заседание Комиссии не представлено.

Вместе с тем, Конкурсная документация, с внесенными в нее изменениями размещена в ЕИС 22.08.2016 в 18:04.

В силу подпункта 4.1 пункта 4 Информационной карты Конкурсной документации прием заявок подлежал осуществлению с первого рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении процедуры закупки, а именно: с 23.08.2016.

Однако коллективная заявка САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго на участие в Конкурсе (с учетом изменений Конкурсной документации) подана 22.08.2016 в 16:33, а также заявка АО «СОГАЗ» была подана 22.08.2016 в 16:35, т. е. до размещения Конкурсной документации с внесенными изменениями.

Следовательно, коллективная заявка САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго и заявка АО «СОГАЗ» не могли быть поданы с учетом вносимых в Конкурсную документацию изменений раньше, чем Заказчик разместил Конкурсную документацию.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Факт подачи заявки на участие в закупочной процедуре является согласием с условиями, установленными документацией о Конкурсе. Соответственно подача предложения не может быть осуществлена ранее публикации в ЕИС документации.

Обратное противоречит основополагающим принципам Закона о закупках и Положению о закупках Заказчика.

Согласно пункту 3.1.1. Конкурсной документации для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе по форме и в срок, которые установлены пунктами «Форма подачи заявки» и «Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке» Информационной карты.

Также, пунктом 3.1.4. Конкурсной документации установлено, что датой подачи заявки на участие в конкурсе является дата поступления такой заявки по адресу, указанному в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

На основании пункта 5.1. Конкурсной документации комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией, и на соответствие участников закупки требованиям, установленным п. 1.4.

Однако в рассматриваемом случае, САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго и АО «СОГАЗ» нарушают требования пункта 3.1.4., подпункта 4.1. пункта 4. Информационной карты.

Исходя из вышеизложенного, заявка, поданная на участие в закупочной процедуре до ее публикации, не может быть расценена в качестве поданной на её участие.

На основании подпункта 4 пункта 5.3.1. Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки участника на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В связи с чем, допуск коллективной заявки САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго и заявки АО «СОГАЗ» к участию в Конкурсе, поданных в нарушение требований Конкурсной документации, неправомерен.

Таким образом, ввиду допуска к участию в закупке Заказчиком коллективной заявки САО «ВСК», ОАО «Капитал Страхование», СПАО «Ингосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ООО СК «ЮЖУРАЛ-АСКО», ООО МСК «Страж» им. С.Живаго и заявки АО «СОГАЗ» (полностью соответствующих требованиям измененной Конкурсной документации) поданной ранее, чем Заказчиком размещена Конкурсная документация (с учетом внесенных изменений), Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.2.1 пункта 2.1 Конкурсной документации.

Комиссией принято решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2.2.1. пункта 2.1, пункта 5.1, подпункта 4 пункта 5.3.1. Конкурсной документации.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ООО «СК Регионгарант»
    129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 18, стр. 1

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-1706/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.09.2016 по делу № 1-00-1706/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый № 31603778365) (далее - Конкурс),а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.09.2016 № 31603778365-07, итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.09.2016 № 31603778365-08, составленные в ходе проведения Конкурса.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

  3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения, оценки заявок, подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени рассмотрения, оценки заявок, подведения итогов Конкурсе.

  5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 20.09.2016 по делу № 1-00-1706/77-16.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.10.2016.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.10.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны