Решение б/н Решение по жалобе ООО «СЕЛДОН ПРО» на действия заказчика - П... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «СЕЛДОН ПРО»

115230, Москва, пр-д Электролитный, д. 3, стр. 12, оф. 7

 

  1. ПАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики»
    (ПАО АКБ «Связь-Банк»)

105066, Москва, ул. Новорязанская, д. 31/7, к. 2

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1707/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.09.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «СЕЛДОН ПРО»,

от заказчика - ПАО АКБ «Связь-Банк»,

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛДОН ПРО» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО АКБ «Связь-Банк» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на предоставление услуг по доступу к информационному ресурсу СПАРК через IP адрес (реестровый № 31604074531) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении закупки у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Закупки размещено в ЕИС 07.09.2016.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании подпунктов 3, 12 пункта 4.4. Положения о закупках закупка у единственного Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) осуществляется в исключительных случаях, в том числе: при осуществлении дополнительной Закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости с ранее приобретенной Продукцией новая Закупка должна быть произведена только у того же Поставщика (Подрядчика, Исполнителя); при приобретении права пользования на конкретные объекты интеллектуальной деятельности (в т. ч. результаты исследований, дизайнерских и прочих работ, патенты, программное обеспечение, лицензии, а также подписку на печатные издания) непосредственно у самих правообладателей при отсутствии альтернативных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей), а также приобретении работ (услуг) по модификации и адаптации таких объектов интеллектуальной деятельности как результаты исследований, дизайнерских и прочих работ непосредственно у самого правообладателя, при отсутствии альтернативных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей).

Таким образом, Положение о закупках устанавливает исключительные случаи, когда Заказчик вправе провести закупку у единственного поставщика.

Вместе с тем, Комиссия, исходя из письменных пояснений Заказчика, установила, что ПАО АКБ «Связь-Банк» ранее приобрел лицензию на использование информационной системы SPARK (далее - SPARK) и дополнительного модуля у разработчика и правообладателя ЗАО «МТЦ». Указанный модуль предназначен для осуществления интеграции информационных систем Заказчика со SPARK. Следовательно, IT-инфраструктура ПАО АКБ «Связь-Банк» подготовлена к интеграции с базой данных указанной информационной системы, и закупка SPARK является дополнительной по соображения стандартизации, унификации и обеспечения совместимости с ранее приобретенной продукцией.

Следовательно, потребность Заказчика в проведении закупки у единственного поставщика обусловлена соображениями стандартизации, унификации и для обеспечения совместимости с ранее приобретенной продукцией, а также при приобретении права пользования на конкретные объекты интеллектуальной деятельности (в т. ч. программное обеспечение, лицензии), приобретении работ (услуг) по модификации и адаптации таких объектов интеллектуальной деятельности как результаты исследований, дизайнерских и прочих работ непосредственно у самого правообладателя, при отсутствии альтернативных Поставщиков (Подрядчиков, Исполнителей).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2016 № ИШ/41775.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны